Духовность > Рикла > Первая Ракана Вторая Ракана Третья Ракана Четверая Ракана

Аджа-Водхар-Ракана. Пятая ракана. Часть первая

 

На заключительном этапе формирования третьего тома «Тринософии Огня» Вак-Ах-Хи углубил и конкретизировал энергетические взаимосвязи духовных изысканий (сочинений) Дхиан-Когана Куэн ЭттМана «Трактат об эволюции Звука», Аджа Водхара «Аджа-Водхар-Ракана», Рикла-Айтхара «Тринософия Сознания. Парабрахманический универсум» и Аджа Водхара «Параводхарический универсум», явившими Единый монолитный фундамент Духовной Науки Будущего.

Грамотный Строитель знает, что одним из важнейших условий заливки надежного фундамента является качественная обвязка периметра будущего здания, состоящая из сверхпрочной арматуры. Четыре Творения Учителей являют четыре стороны квадрата фундамента будущей Вселенной, на котором будет возведен Храм мироздания грядущей Эпохи, все сегменты которого связаны между собой прочным энергетическим каркасом — Знанием, адаптируемым Вак-Ах-Хи в сфере антропосознания земного человечества.

В заключительной, пятой Ракане Аджа Водхар расскажет Прапите, что есть ось эволюции Разума и как происходит инверсия ее полюсов — Духа и Материи в сопоставлении с эволюционными этапами класса разумных существ во всеобъемлющей Рекриэрации планетарного Творения, углубит и расширит Знание о природе таких основополагающих аспектов парабрахманического универсума, как Дэос (Бог), Хаос и Разум.

Бог и Хаос.

В завершающей фазе инициаризации парабрахманического антропоТворения, обусловленной формированием Джата-Гола, что соответствует концу эволюционного периода рекриэрации гиперборейской расы, стали проявляться предпосылки инверсии полюсов оси эволюции Разума с очевидной (закономерной) тенденцией смещения Полюсов в направлении сверху вниз. В связи с этим Полюс Материи, находившийся в теле гиперборейца в области горла, стал опускаться вниз, а полюс Духа подниматься из Полости Сотворения вверх. 

Независимо от направления и циклов смещения оси эволюции Разума (антропоМанаса), Анайя Духа, наделенного семеричной природой Сущего, являет неизменность Движения вверх.

В последней четверти гиперборейской расы первые импульсы животворящей энергии Анайи Духа из Полости Сотворения начали перемещаться в область реализации первичного рупического Принципа потенциального человека, одухотворяя зарождающуюся материю.

В эволюционной фазе Рекриэрации парабрахманического Творения Бог пропускает поток реки Анайи — Энергии всеобъемлющего Движения — «сверху вниз», распределяя ее на планах семеричного универсума, тогда как Анайя Духа заключает в себе неизменность Движения «снизу вверх».

Дух парабрахманического человека, находящегося в цикле перерождений, являет отражение Бога — энергии Действия на Земле. Луч Теоса движется «сверху вниз», Дух принимает (адаптирует) несомый им космический поток Реки Анайи в Нижнем мире, трансформирует его посредством эволюционных достижений Разума в Силу Действия и поднимает энергию, образовавшуюся как результат действия данной Силы, «снизу вверх».

Таким образом формируется Круг Творения — Джата-Гола, где Бог являет дугу эманации: проводит Анайю — Энергию Всеобъемлющего Движения — на планы семеричного универсума «сверху вниз». Дух являет дугу эволюции, трансформируя Анайю в формы антропоМанаса и поднимая производное трансформации «снизу вверх». Энергия, поднимаемая Духом по оси Разума — Лучу Бога, — есть эволюционный опыт, наращивающий Вертикаль Духа внутри Джата-Гола.

Анайя Духа — эволюционное свойство природы парабрахманического Духа в антропоТворении, обуславливающее неизменность Движения энергии Действия (Бога) преобразованной посредством возможностей Разума в Силу Действия «снизу вверх».

Неверное трактование данного аспекта единого Знания определенной категорией Посвященных Жрецов четвертой жизни человечества стало причиной апокалиптического разрыва между материей и духом, когда определенная часть атлантической цивилизации в буквальном смысле устремилась «вверх» к Небу, пытаясь разотождествить себя с Землей.

Фрагмент из беседы Мастера Рикла «Равновесие». («Вехи Огненного Свершения», том первый).

«На рубежах III-IV тысячелетий, естественно, до нашей эры, народился среди Жрецов-Протоиранцев некий «Тип» — весьма продвинутый на ниве сбора урожая (иносказательно, с эзотерическим оттенком). С него-то все и началось. Получив воспитание в высшей среде Жрецов-Протоиранцев, он отказывается от всего материального и целенаправленно устремляется к развитию своих психических возможностей. В мире все устроено по божественному плану. Материя есть проявленный Дух. И если отделить Дух от материи, то она претерпит большие изменения, отдалившись от того самого божественного Начала. Во всем должна быть Гармония. Нарушение Гармонии есть нарушение равновесия. Это гибель для Духа, ибо порознь они существовать не могут. Жизнь Едина и Неделима. Вполне естественно, что вскоре наш продвинутый искатель находит в среде Жрецов единомышленников и последователей. В результате чего рождается новая каста Жрецов, вынужденных, в результате сложившихся противоречий с Мастерами и Учителями, покинуть родные земли и устремиться к местам обетованным, где можно адаптировать новое учение к иной социальной среде. Проникнув на территорию современной Индии, они стали именовать себя Жрецами-ИНДОАРЬЯМИ.

…Жрецы Индии полагали, что прежде всего необходимо определить высшие божественные понятия (Брама, Абсолют, Атман). Смысл жизни заключался в устремлении к их постижению путем познания самого себя. Материальному же миру отводилась второстепенная роль. Произошла утрата целого раздела Знания: Материя — есть проявленный Дух. Эти НОВЫЕ положения и определили дальнейшее духовное и социальное развитие народов Индии и Арианы (Ирана). Именно там, в далекой древности, и следует искать корни современного духовного провала Индии, Ирана и Тибета. Впрочем, зачем перечислять практически все страны азиатского континента, если можно дать это понятие всего одним словом — Восток. Было нарушено равновесие, то, без чего не могут существовать ни Материя, ни Дух. Дух в отрыве от Материи напоминает Птицу со сломанным крылом. Полетит такая птица? Нет! Она может долго жить и бегать по земле, волоча раненое крыло, но взлететь — никогда. Чтобы полететь, Птице потребуется очень сильно разбежаться и прыгнуть в бездонную пропасть. Птица Духа Востока стремительно падает в ущелье. Теперь уже сломаны оба крыла. То, что осталось посередине, неминуемо погибнет. Равновесие — основа существования, некогда отвергнутая продвинутым учеником индоарьев, — эхом отозвалось в Огненных мирах становления Духа. Высшее Учение должно ложиться на благодатную основу — Воспитание, Культуру, Гармонию каждого человека и Общества в целом. Из созданного пространства Равновесия Материи и Духа выделяются Устремленные к звездам и уходят в другие миры — Огненные».

Существует один маленький нюанс, который не был учтен индоиранскими Жрецами, пренебрегшими плотью родившей их Матери и безжалостно выкорчевавшими из Земли взросшее на ней Древо Жизни устремленного в Небо Духа: подняться снизу наверх и достигнуть Небесных Обителей Света возможно только через самые недра Земли — через ее Сердце, частичка которого живет в груди каждого человека и которую они вырвали из своих сердец.

 Если человечество найдет в себе силы осознать суть произошедшего, то обретет колоссальный эволюционный опыт. Если нет, то продолжит стремительное падение в Бездну Небытия, о скалы которой разобьется изможденное тело Птицы Духа цивилизации.

Аджа Вак-Ах-Хи откроет всю глубину природы Анайи — энергии всеобъемлющего Движения, — пояснив ее суть и значение во всеобъемлющем космическом Творении, Знание о которых было зашифровано Ведущим в космогонической аллегории о Хаосе и Кулаке Создателя на страницах «Трактата об эволюции Звука».

«Попробуйте представить бесконечное пространство — Нечто, в котором, словно в огромном космическом пузыре, хаотически мечется плазма. Из этого Нечто рождается все: миры, планеты и даже Время: прошлое, настоящее и будущее... (Но при этом само Нечто не являет ни одно, ни другое, ни третье – комментарий Вак-Ах-Хи). Неожиданно в этом пространстве предвечного хаоса, словно ниоткуда, возникает космических размеров Рука — длань Создателя, которая собирает в гигантский Кулак горсть мечущейся плазмы хаоса объемом с будущую Вселенную, и вышвыривает ее в воронку Черной дыры — «окно» будущей Вселенной, за пределы «пузыря». «Окно» закрывается, внутри Нечто продолжается бесконечное движение хаоса, а выброшенная на просторы Космоса Вселенная, наделенная Создателем Космическим Сознанием, начинает вибрировать — жить. Именно с этого момента вновь образованные Галактика, Вселенная входят в потоки Времени Вечности, подчиняясь непреложности Целого — космического мироздания.

…Создатель наделяет Космическим Сознанием СамоСотворения плазму, которую буквально вышвыривает из пространства Хаоса.

…Когда Создатель разжимает пальцы и бросает в пространство космоса будущую Вселенную, Он изменяет изначальный вектор движения изъятой Им из хаоса плазмы и наделяет ее Сознанием — Несозданной и Нерожденной Мыслью потенциального Творения».

В продолжение темы обратимся к «Разоблаченной Изиде» (I-341), где Е. П. Блаватская пишет: «Арийские, герметические, орфические и пифагорейские космические учения, так же, как и доктрины Санхуниатона и Бероза, все основаны на одной неопровержимой формуле, а именно, что Эфир и Хаос, или, на языке платоников, Разум и Материя, были двумя первичными и извечными Началами Вселенной, совершенно независимыми от чего бы то ни было другого».

Совмещая аспекты Единого Знания, дошедшие до современности из разных времен и пространств земного универсума, Аджа Вак-Ах-Хи утверждает:

Двум первичным и извечным началам парабрахманического универсума — Разуму и Материи — предшествует Анайя — энергия всеобъемлющего Движения, которую космический Кулак Создателя вышвыривает из первичного Хаоса на просторы Космоса.

Чтобы приблизиться к пониманию всеобъемлющей природы Анайи через данную Ведущим аллегорию о Хаосе и Кулаке Создателя, необходимо иметь представление о том, что есть Хаос.

В слово «хаос» человек вкладывает смысл, охватывающий чрезвычайно широкий спектр явлений на всех планах Творения, от примитивно-бытового до макрокосмического, — все процессы, имеющие в своей основе беспорядочное движение. При этом истинная суть значения Хаоса в семеричном Творении и вне его остается неведома пятой жизни человечества. Древняя мудрость сохранила лишь намек о его сакральной природе в самом греческом слове «Ха́ос» — (др.-греч. Χάος от χαίνω — раскрываюсь, разверзаюсь) — категория космогонии, первичное состояние Вселенной», — которое невежественная современность ограничила пониманием отсутствия порядка.

Это значит, что само философское понятие «хаос» изначально было рождено от названия в древнегреческой мифологии первичного состояния мира, некой «разверзшейся бездны», из которой возникли первые божества — Логосы, а не от состояния абстрактного беспорядочного движения, смысл которого оно обрело в потоках Времени.

В 2006 году Мастер Рикл открыл человечеству неведомую природу Хаоса, о которой никто и никогда ранее не говорил вслух, ибо данный аспект Знания на протяжении тысячелетий относился к разделу Учения, суть которого передавалась исключительно «из уст в уста» от Учителя к ученику:

Хаос — Бог.

«I. Для меня Бог — это мое «Я», которое есть суть Единого.

II. Для меня Бог — это сама Жизнь.

III. Мой Храм — это мое тело, и в Нем живет Бог — мой Дух, который есть частица Единого.

IV. Хаос есть Бог — Единый и Неделимый. Хаос находится вне времени и пространства. Все остальное, вышедшее из него и проживающее свои эволюционные циклы, до момента возвращения, живет и развивается по Закону Времени – Эволюции.

…Он — Хаос — есть Бог, и мы все дети Его, ибо все, населяющие миры, галактики и вселенные, да и они сами рождены Им.

18—24.09.2006 г.» *

* («Вехи Огненного Свершения», том второй).

В нескольких строках, поведанных Мастером Рикла более девяти лет назад, завуалированно проявлены три состояния всеобъемлющей энергии Действия — Хаоса, знание о которых было недоступно человечеству на протяжении всего эволюционного периода, оставаясь принадлежностью узкого Круга Посвященных Адептов.

Аджа Водхар расширит русло реки пролитого Мастером Знания.

I.

Хаос есть Бог вне Творения — Deus exPlasmo (Дэос эксПлазмо).

Бог вне Творения (Дэос эксПлазмо) — энергия всеобъемлющего Действия, сохраняющая нейтральность относительно всякого Творения, а именно, любой формы Космоса, наделенной двойственной природой.

Энергия всеобъемлющего Действия (Бог вне Творения) сохраняет нейтральность ввиду отсутствия в пространстве эксПлазмо Разума — Творящего Начала, способного преобразовать ее в Силу Сотворения.

Изнутри семеричного универсума природу Дэос эксПлазмо возможно идентифицировать, лишь как Импульс Действия, по сути — Ничто, ибо только будучи воспринятым Разумом-Создателем, данный импульс может быть реализован в Творении через рождение Дэос инПлазмо — энергии всеобъемлющего Действия — Бога в Творении.

II.

Хаос есть Бог (Творец) в Творении — Deus inPlasmo (Дэос инПлазмо)

Дэос инПлазмо — энергия всеобъемлющего Действия, являющаяся эволюционной принадлежностью семеричного универсума и проявляющаяся исключительно в формах (состояниях и принципах) Творения, рекриэрационный план которых предполагает двойственность Природы Сущего.

Суть энергии Дэос инПлазмо заключена человечеством в значении слова «Бог».

Бог в антропоТворении есть вертикаль Духа, эволюционирующая внутри Джата-Гола.

III.

Хаос есть Бог внутри Творения (само Творение) — Deus introPlasmo (Дэос интроПлазмо).

Дэос интроПлазмо внутри антропоТворения есть человек — форма семеричного универсума, двойственной природе которой присуща дуальность как один из принципов эволюции Разума.

Дэос интроПлазмо — энергия всеобъемлющего Действия, проникнувшись осознанием которой, Великие Пастыри народов в разные времена тщетно пытались привить человечеству мысль о присутствии Бога в каждой частичке Сущего. К данной теме мы еще вернемся в пятой Ракане.

Прозрачный Деньми расширяет границы (пределы) человеческого сознания, адаптируя в нем мысль о том, что Хаос не есть нечто абстрактное, существующее где-то за пределами мироздания. Хаос — Бог в разных состояниях — присутствует во всем, в каждой частичке Творения. 

Хаос — состояние Бога.

Из Хаоса рождаются все аспекты семеричного Творения, от высших до низших планов бытия: атом, молекула, организм, человек, разум.

Следующим шагом на пути познания природы Бога станет классификация состояний Хаоса, присутствующего вне и внутри пространства парабрахманического Творения.

Хаос имеет несколько градаций.

I.

Хаос, о котором поведал Аджа Водхар в аллегории о Хаосе и Кулаке Создателя, есть ХаосКоорти — Хаос Возникновения — Хаос вне Творения, возникающий из Анайи — энергии всеобъемлющего Движения вне Творения — Анайя эксПлазмо.

Хаос Возникновения не содержит первообразы Творения.

ХаосКоорти есть «пузырь» Аджа Водхара, из которого Кулак Создателя вышвыривает ГОРСТЬ хаотически мечущейся плазмы, инициируя возникновение Анайи инПлазмо — энергии Всеобъемлющего Движения в Творении, которая есть Плазма, наделенная Космическим Сознанием СамоСотворения.

II.

Хаос, о котором упоминается в древних источниках, есть ХаосКрэати — Хаос Сотворения — первичное состояние Хаоса, возникающее как следствие присутствия Анайи — энергии всеобъемлющего Движения — в Творении — Анайи инПлазмо.

ХаосКрэати содержит в каждом своем атоме все рекриэрационные первообразы семеричной Природы (семеричного Сущего).

Анайя не является ни созидающим Началом Творения — Разумом, ни его основой — Материей.

Анайя реализует принципы парабрахманического Творения в Природе Сущего посредством Дэос инПлазмо — животворящей энергии всеобъемлющего Действия в Творении, которая сообщает Импульс Анайи — энергии всеобъемлющего Движения Эфиру — Творящему Разуму, и ХаосКрэати  (Хаосу Сотворения) — Материи.

Обратите внимание, насколько созвучна аллегория, данная Аджа Водхаром, Знанию, переданному человечеству Мастером Рикла:

«— Мастер, что есть Хаос?

  — Хаос — это некое концентрированное пространство в Космосе, которое выдувает или выбрасывает вовне сгустки энергии.

Энергия, выброшенная из пространства Хаоса, попадает в питательную среду и оплодотворяется. Так начинается развитие плода, из которого, по истечении многих миллиардов лет, рождается новая Единица Космоса, например, Вселенная. Вселенная наделяется Разумом. Дальнейшее строительство внутри Вселенной продолжается уже под управлением Разума».

III.

Следующим состоянием Хаоса является ХаосНати — Хаос Рождения — вторичное состояние Хаоса, возникающее как следствие присутствия Анайи – энергии всеобъемлющего Движения — внутри Творения — Анайи интроПлазмо.

ХаосНати отвечает за организацию биологических форм жизни в Творении.

Об еще одном, сакральном состоянии Хаоса, Рикла также завуалированно упомянул в беседе «Хаос». Спустя девять лет, в свете Знаний, адаптируемых Вак-Ах-Хи из сфер Будущего, слова Мастера обретают в сознании лану глубину исмысл, не познанные ранее.

«Человек может родить в себе Пустоту — Хаос, частицу того Великого Хаоса — родоначальника всего, но при этом он останется человеком, в данном конкретном случае, поскольку мы говорим о Земле, но не станет Богом. Из этой Пустоты — Хаоса, человек будет создавать новые формы жизни, труда, творчества…»

Беседа «Хаос», («Вехи Огненного Свершения», том второй).

IV.

Хаос БхактиАх-Хи рождается человеческим Сердцем из наполняющей его энергии космической Любви.

Суть данного Явления в природе земного антропоТворения Аджа Водхар впервые проявит на страницах Летописи земной Книги Знаний.

Дух, достигший Бхавит-Гола, рождает из Сердца, исполненного энергией Космической Любви, ХаосБхактиАх-Хи, из которого, в результате открывшейся творческой способности Разума — АтМАйяАджа, — осознанно выделяет («рождает из Несуществующего») в пространстве индивидуального, планетарного или Вселенского пространства Творения усовершенствованные формы рекриэрации семеричного универсума.

Три первые состояния Хаоса относятся к двум кругам парабрахманического Творения: Сарга-Гола и Джата-Гола. Хаос БхактиАх-Хи являет принадлежность исключительно Бхавит-Гола — Творящего Круга ПараБрахмана.

Далее мы подошли к очень важному моменту — кто-то может подумать, что Водхар противоречит сам себе.

В аллегории о Хаосе и Кулаке Создателя Аджа Вак-Ах-Хи упоминает о Кулаке Создателя, который вышвыривает мечущуюся плазму из пространства ХаосКоорти, тогда как в определении Дэос эксПлазмо, состоянием которого является Хаос Возникновения, Ведущий утверждает, что в пространстве вне Творения не существует Создателя — Творящего Начала, способного преобразовать энергию Действия в Силу Сотворения.

Таким образом, Вак-Ах-Хи подвел Прапиту к очередному откровению.

Начать следует с того, что человек совершенно ошибочно воспринимает понятия «Разум» и «Создатель» как синонимы, ибо существуют сферы внутри и вне парабрахманического Творения, где они являют различные аспекты всеобъемлющего Космоса.

Разум инПлазмо всегда Создатель — СаторБхадж — Создатель Причастности — Сила Действия, созидающая или разрушающая миры семеричного универсума.

СаторБхадж — Творящий Разум — преобразует энергию Действия — Дэос инПлазмо — в Силу Действия как принцип, реализующий рекриэрационный план парабрахманического универсума.

Существует Космос, где нет Разума — Создателя Причастности, где непрерывно Длится колебание дыхания Отрешенности Создателя эксПлазмо — Создателя вне Творения, вне Знания, вне Сознания, вне Разума, вне Присутствия

СаторВайрАдж — Создатель Отрешенности — являет Непрерывность Дления, исключающую даже абстрактную постижимость явления Присутствия как высшей, не постижимой человеческим Разумом формы проявления энергии в Творении — Источник, из которого возникает Пустота Космоса, единственным свойством которой является Анайя — Движение.

Дление (от глагола «длиться») — новое слово, образованное и введенное Аджа Вак-Ах-Хи, как единственно энергетически соответствующее определение, приемлемое для передачи сути явления Создателя Отрешенности exPlazmo.

СаторВайрАдж не есть Разум эксПлазмо — такой градации не существует в Космосе, ибо даже самая высшая форма Махата может проявить свое Присутствие лишь ин- или интроПлазмо — в семеричном Творении или внутри него.

Следовательно, когда Аджа Водхар говорит о Создателе, Кулак которого вышвыривает в Космос Анайю — «мечущуюся плазму», Он имеет в виду Создателя вне Творения — СаторВайрАдж, а не Высший Разум — СаторБхадж — Создатель в Творении.

Использованное Аджа Водхаром для выражения сути явления Отрешенности Создателя слово «колебание», не являющееся синонимом вибрации, как и введенное Ведущим понятие «Дление», характеризующие явление СаторВайрАдж, не имеют смыслового эквивалента в эзотерической терминологии. Суть данных понятий будет постепенно раскрываться в последующих Трудах Вак-Ах-Хи.

«Отрешенность» Создателя не есть абстрагированность или отчужденность, ибо последние являются результатом осознанного отделения себя от чего-либо. СаторВайрАдж изначально ни к чему не принадлежит, ибо суть Его — Дление.

Существование — Бытие — Обитание — Присутствие — Дление.

Первые четыре звена в цепочке Творения имеют своей сутью глагол «Быть».

Существование — Круг, Бытие — эллипс, Обитание — прямая линия, Присутствие — Точка, что проявляет различную степень проникновения вглубь Творения, различную степень «сцепления» с пространством и временем.

Существование, Бытие, Обитание, Присутствие есть суть разные формы проявления энергии Действия — Дэос инПлазмо — Бога в Творении, которым, какими бы ни были его космические масштабы, они ограничены. Даже параводхарическая Непрерывность инПлазмо ограничена непрерывностью девятеричного Творения.

Дление не являет ни парабрахманический принцип или состояние, ни параводхарическую Данность.

Дление не входит в «сцепление» с пространством Творения.

СаторВайрАдж являет Непрерывность Дления — Источник, из которого возникает Пустота Космоса, единственным свойством которой является Анайя — Движение.

Пустота — не есть то, что подразумевает под данным понятием человек: полное (тотальное) отсутствие всего.

Пустота исполнена Присутствием Анайи — движением вне Движения, из которого возникает Дэос эксПлазмо — Бог вне Творения и его первичное состояние — ХаосКоорти.

Прапита, мы остановимся на том, что не есть СаторВайрАдж, ибо рассказать сегодня о том, что являет Создатель Отрешенности, не представляется возможным. Лану потребуются годы кропотливого труда на ниве Духа в начертанном Вак-Ах-Хи направлении, прежде чем Несуществующее и еще не Рожденное в Настоящем Знание обретет в сознании Ведомой образы и понятия (формы), через которые оно сможет быть адаптировано в сфере антропосознания. 

Продолжим последовательное погружение в бездну Океана Познания космической Природы таких явлений как Бог, Хаос, Создатель в антропоТворении парабрахманического универсума.

Все состояния Хаоса объединяет Движение — Анайя, критерием которой является абсолютная Упорядоченность.

Частица мироздания, дифференцированная из Упорядоченности Хаоса, способна воспринимать ее, лишь как беспорядочное Движение.

При этом свойства проявления Упорядоченности Хаоса в парабрахманическом Творении и вне его различны.

I.

Дэос эксПлазмо (Бог вне Творения) — ненаправленная энергия Действия, возникающая в Длении СаторВайрАдж — Создателя Отрешенности в Упорядоченности ХаосКоорти.

Упорядоченность Хаоса Возникновения не может быть трансформирована в энергию направленного Хаоса — Хаоса Сотворения — ввиду отсутствия в пространстве эксПлазмо Разума — Творящего Начала СаторБхадж (Создателя Причастности), а также первообразов какого-либо Творения.

II.

Дэос инПлазмо (Бог в Творении) — направленная (не замкнутая) энергия Действия (прямая линия), возникающая в результате преобразования Разумом — СаторБхадж — внутренней Упорядоченности ХаосКрэати в состояние направленного Хаоса как принципа строительства форм эволюции парабрахманического Творения.

Реализация данного принципа осуществляется через ХаосНати — Хаос Рождения.

III.

Дэос интроПлазмо (Бог внутри Творения) — направленная замкнутая энергия Действия, которая рождается в результате преобразования дифференцированным антропоНачалом СаторБхадж упорядоченности ХаосНати в состояние замкнутого Хаоса — Закона Причины и Следствия как принципа эволюции семеричного Творения.

Закон кармы распространяется на все формы семеричного Творения, которым присуще состояние дуальности в двойственности семеричного мироздания, существующие по принципу цикличности, в отличие от параводхарических Данностей Единости и Непрерывности.

Если рассматривать данное Аджа Вак-Ах-Хи Знание в сочетании с некогда утраченным значением понятия "Хаос", такое явление, как «Направленный Хаос» уже не воспринимается настолько противоречиво. Несмотря на это Прапита несколько раз перепроверяла, точно ли она расслышала слова Водхара, доносящиеся из далеких миров Будущего, еще не существующих в сознании матрицы Земли, прорывающиеся через турбулентность пространств настоящего, зашлакованных отходами человеческих мыслей.

«Направленный Хаос» есть осознанное преобразование (трансформация) Разумом энергии ХаосКрэати (Хаоса Сотворения) в формы парабрахманического Творения.   

В зависимости от эволюционного состояния сознания, Высокий Дух способен прозревать данную Упорядоченность всеобъемлющего Движения, «бурлящую» в разверзшейся бездне Сотворения (Хаоса), подобно лаве в жерле вулкана, идентифицировать (видеть, распознавать) на планах семеричного Творения (инПлазмо) и вне Его (эксПлазмо), осознанно выделять и преобразовывать посредством возможностей Разума в основу семеричного Творения.

При этом для Упорядоченности, о которой говорит Аджа Вак-Ах-Хи, направление не является обязательным условием, как критерий некого порядка.

Опираясь на данное Вак-Ах-Хи Знание о многогранной природе таких явлений, как Бог и Хаос в парабрахманическом Творении (инПлазмо) и вне его (эксПлазмо), мы возвращаемся к аллегории Аджа Водхара уже с пониманием того, что «выброшенная» Кулаком СаторВайрАдж — Создателем Отрешенности из ХаосаКоорти — Хаоса Возникновения, горсть мечущейся плазмы есть Анайя инПлазмо — энергия всеобъемлющего Движения в Творении.

Анайя инПлазмо являет собой вихревое, закручивающееся Движение в еще не оплодотворенном космической Мыслью Создателя пространстве, инициируя возникновение двух Вихрей — разнонаправленных спиралей, которые, изначально развиваясь независимо друг от друга, в определенный момент соединяются (совмещаются) и образуют Сарга-Гола — Круг Предтворения. При этом одна спираль, вращающаяся по часовой стрелке, являет материальную основу Творения —ХаосКрэати — Хаос Сотворения, вторая, вращающаяся в противоположном направлении, — СаторБхадж — Разум как Силу, созидающую Творение.

Три Вихря инПлазмо парабрахманического универсума: Анайя, Разум — Создатель Причастности и ХаосКрэати.

В четвертом томе «Вех Огненного Свершения», в главе «Тайны и Легенды Космоса», Рикл рассказывает о драконе Атиоше, который по своей «неосторожности» создал мир парабрахманической Вселенной. Аллегория, посредством которой Мастер Рикл передал своим ученикам Знание об Истоке сотворения парабрахманического универсума, удивительным образом перекликается с темой пятой Раканы. Приводим «Сказку о Времени» в полном объеме со сделанными нами комментариями.

«Это было до Начала всех Времен, ибо самого времени тогда еще не существовало. И сам Космос еще только начинал познавать себя, как Силу Творящую.

Великий дракон Атиош (Анайя эксПлазмо — энергия всеобъемлющего Движения вне Творения) летел по пустынному Космосу, когда в его правую ноздрю попала маленькая пылинка. Одна из неисчислимого множества пылинок, которые являют основу любой формы жизни во Вселенной. Но тогда еще ничего не существовало, ибо не было силы, способной организовать и сплотить хаотично мечущиеся в пространстве необъятного Космоса частицы.

Атиош остановился, глубоко вдохнул и, повернув голову направо, неистово чихнул.

От вдоха Дракона всколыхнулось, завибрировало пространство Космоса, и поднялась первая волна пробудившейся энергии.

От громогласного выдоха чихнувшего Атиоша волна, которой были даны направление и ускорение, закрутилась в спираль. (Анайей был инициирован первый Вихрь — ХаосКрэати — Хаос Сотворения).

Пылинка продолжала щекотать нос Дракона и, вновь сделав глубокий вдох, Атиош повернул голову налево и чихнул еще раз. Все повторилось. Новая волна энергии обрела форму второй спирали. (Так было инициировано возникновение второго Вихря — Творящего Разума — Создателя Причастности).

Занятый  маленькой пылинкой, раздражавшей его нос, Дракон не обратил никакого внимания на две спирали, находившиеся с правой и левой стороны от него.

Посмотрев вперед, Атиош сделал третий вдох, притянувший оба потока друг к другу, и снова чихнул, своим дыханием соединив спирали в единый поток.(Соединение Вихрей в Сарга-Гола — Круг ПредТворения).

Так одна спираль стала вращаться внутри другой. Первая — вправо, вторая — влево. Бесконечный поток закрученной энергии Хаоса, пронизавший весь Космос, был назван Вечностью.

А то, что родилось внутри него в результате трения, возникающего между двумя вращающимися во встречном движении спиралями — Временем.

На третий раз пылинка вылетела из носа Атиоша и он, не обладавший сознанием себя, продолжил прерванный путь, так и не прозрев ни факта, ни сути своего случайного Творения».

Обратимся к одной из глав беседы «Ма-Туш», на страницах которой Мастер Рикл рассказывает о трех Вихрях, явившихся причиной сотворения матушианского мира, а также дает очень емкое определение природы Хаоса.

«Аутма-Сорби воззвал к Великой Матери за помощью. Он поведал Ей свой План и попросил указать путь к его воплощению. В ответ Вселенная вызвала из недр своих и направила на Ма-Туш три Вихря...

…Мать Вселенная направила на Ма-Туш три приведенные в последовательное движение Силы, призванные помочь Аутме-Сорби создать объективный мир с формами разумной жизни. Все три Силы пришли на Планету в образе трех Вихрей, которые преобразили ее мир и принесли дыхание новой, неведомой жизни.

…В бесчисленных эонах лет Хаос порождает Космос, основа жизни которого заключена в беспричинной природе существования самого Хаоса.

Хаосу неподвластно знать то, что находится за сферой его Творения, ибо он не обладает разумом, а следовательно, и знанием. Хаос — это предвечная основа, воплощающая в себе беспричинный принцип Бытия, и все Сущее, что из него исходит, замыкая прямую Вечности в Круг эволюции (Творения), начинает развиваться по законам Разумного Космоса, утрачивая связь с породившим его Источником.

Все, что наделено Разумом, подавляет в себе естественное проявление Хаоса, как принципа предвечной Жизни.

…Весь замысел Аутмы-Сорби должен был быть воплощен в период полного раскрытия каждого из трех Вихрей внутри Круга Творения. То есть все стадии зарождения разумной жизни на Планете Ма-Туш от создания Аутмой-Сорби проекции будущего мира до последнего кирпича, завершающего все мироздание, были совмещены и взаимосвязаны с действием трех последовательных Вихрей в тонкомерных и физических сферах планетарного универсума».

Аджа Водхар расширит неоспоримый аспект Знания, касающийся встречи энергии Хаоса с СаторБхадж — Творящим Разумом, результатом которой является утрата первым своей девственной природы, и, соответственно, выход из потока Вечности и погружение в реку Времени.

Данному явлению подвержены ХаосКрэати и ХаосНати, тогда как энергия ХаосБхактиАх-Хи, в силу уникальных особенностей природы человеческого Сердца, не утрачивает при встрече с Создателем Причастности свою изначальную природу

Как сказал Ведущий, эти «уникальные особенности природы человеческого сердца» являются причиной стремления многих Великих Духов парабрахманической Вселенной воплотиться на Земле в форме человека и, родив в своем сердце Источник Космической Любви, обрести способность генерировать энергию ХаосБхактиАх-Хи.

ХаосКоорти не утрачивает своей целостности, даже находясь в Кулаке Создателя Отрешенности, ибо СаторВайрАдж не есть Разум — Создатель Причастности, проявление силы действия которого возможно лишь в двойственной Природе парабрахманического Творения.

С завершением матрипадхи Сарга-Гола Анайя инициирует внутри Круга ПредТворения возникновение Точки — Дэос инПлазмо — предтечи зарождения Джата-Гола — Круга Творения.

Матрипадха (от санскр. МатриПадма — МатьЛогос или Чрево Природы) — преобразование Сарга-Гола — Круга ПредТворения в Утробу Матери (Лоно Сотворения) — ХаосКрэати, в котором произойдет зарождение Круга Творения семеричного универсума.

Раскрытие Дэос инПлазмо внутри Утробы Матери — ХаосКрэати есть зачатие двойственности семеричной природы универсума и переход парабрахманического Творения из фазы инициаризации в эволюционную фазу рекриэрации.

 На полюсах оси эволюции Разума находятся Создатель Причастности — СаторБхадж — Творящий Разум Майя-Аб-Хи, и ХаосКрэати — основа Сотворения, объединенные Дэос инПлазмо.

Между полюсами оси эволюции Разума внутри Джата-Гола образуется поле, в котором СаторБхадж реализует свою творческую Силу.

Чтобы более глубоко адаптировать в сознании лану данный аспект Знания, Аджа Вак-Ах-Хи воспользуется следующей аллегорией.

Представим весь путь, который проходит Зерно, от вспахивания земли и засевания пашни до выпекания хлебов в печи Пекаря, и соотнесем составляющие его аспекты с дифференцирующими на планы семеричного мироздания Началами ХаосаКрэати и Создателя Причастности, являющих основу — Материю и Силу Сотворения в рекриэрации семеричного Творения.

На одном полюсе оси эволюции Разума ХаосКрэати — эманирующие состояния материи, на другом СаторБхадж — дифференцирующие принципы Создателя Причастности (Разума).

 

ХаосКрэати         

Земля

Зерно

Колосья

Зерно (урожай)

Мука

Хлеб

СаторБхадж — Создатель Причастности

Пахарь

Сеятель

Жнец

Мельник

Пекарь

Искатель Знания (Дух)

 

Таким образом Дэос инПлазмо являет принцип взаимодействия полюсов оси эволюции Разума, соединяющий землю с Пахарем, зерно с сеятелем, колосья со жнецом, урожай зерна с мельником, муку с пекарем, Хлеб — с Искателем Знания (Духом).   

Ум, Сознание, Разум.

В контексте развития темы Аджа Вак-Ах-Хи видит необходимым акцентировать внимание цивилизации на основных аспектах Природы парабрахманического антропоМанаса: уме, сознании и разуме, — знания о которых у современного человека весьма поверхностны.

В современном лингвистическом поле данные понятия используются как синонимы, несмотря на то, что в парабрахманическом антропоТворении разум, сознание и ум наделены индивидуальной природой Сущего.

Первая попытка разделить в сознании цивилизации данные аспекты Природы семеричного человека была предпринята Мастером Рикла.

«Вехи Огненного Свершения», том пятый, «Философия Сознания»:

Что есть сознание?

...Утвердим: сознание не есть ум. Нельзя и даже опасно путать или отождествлять эти два понятия, подобно корню и стволу одного древа взаимосвязанных друг с другом, но относящихся к разным инстанциям жизнеобеспечения и жизнетворчества.

Итак:

Интеллектуально развитый человек — не значит умный.

Умный человек — не значит осознанный.

Мутация мысли обусловлена утратой человеком творческого начала, высшим пределом реализации которого является седьмой уровень Земли. У людей, существующих на более низких уровнях, творческое начало находится в латентном состоянии, им просто не хватает энергии, чтобы пробудить его и дать импульс к развитию.

Два высших аспекта сознания сообщаются по вертикали, один конец которой является центром Круга Творения, а другой, размыкая этот Круг, уходит за его пределы и уводит за собой мысль в беспредельность.

Низший, материальный аспект сознания, связанный с умом, и сам ум находятся внутри Круга и способны влиять лишь на изменение параметров его границ. Будучи оторванными от высших форм сознания, они не способны самостоятельно вывести мысль за пределы Круга Творения.

Только соединившись с высшей дуадой сознания, ум обретает возможность участвовать в процессе эволюции сознания человека посредством порождаемой им мысли.

При этом ум, как материальный аспект бытия человека, остается ограниченным, но мысль обретает возможность эволюционировать в вертикали, достигая сфер космического осознания. Это высшее состояние Сознания, когда мыслью созидаются миры. Таким образом ум, соединяясь с аспектами высшего космического бытия, являет собой материальную основу Сознания.

Осознанный человек (Homo sapiens) — тот, кто вышел за сферы ума, пробив потолок хранилища сознания».

Адаптируя текст «Аджа-Водхар-Раканы» для англоязычной части населения земного шара, мы вывели определения последовательных (эволюционных) состояний антропоМанаса, которые в соответствии с этапами антропогенеза семи жизней человечества, являющихся частью процесса всеобщей рекриэрации парабрахманического Творения, переживает разумное существо, будучи воплощенным в Нижнем мире Земли.

В англоязычных текстах «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватская обозначает ум и разум одним словом — Mind, но при этом Упасика сама не использует их, как синонимы, а предполагает, что, исходя из контекста изучаемого фрагмента, читающий будет воспринимать Mind как один из вышеуказанных аспектов.

Опыт ряда поколений искателей Истины показал, что данный подход можно считать продуктивным только в случае, когда читающий хотя бы отчасти знаком с предметом изысканий, то есть в некоторой степени посвящен в суть оккультной Истины Тайной Доктрины. В противном случае неспособность человека постичь суть написанного дает ему привилегию трактовать священные тексты сообразно его пониманию, которое в большинстве случаев не приближает Ищущего к открытому Оазису Истины, а уводит вглубь бесплодной пустыни метаний человеческого ума.    

Чтобы избегнуть конфликта терминов у разных языковых групп цивилизации, Аджа Вак-Ах-Хи выделил внутри сферы антропосознания понятия «ум» и «разум» как отдельные аспекты природы парабрахманического человека, заложив соответствующее их сути значение в определенное для каждого из них слово.

Ум неосознающий (Intellect) — эволюционное состояние ума представителя земного разума, не осознающего себя в пространстве планетарного Творения (Приматическое состояние).      

Ум осознающий (Mind) — эволюционное состояние ума представителя земного разума, осознающего себя в пространстве планетарного Творения (Homo sapiens).

При этом необходимо отчетливо понимать следующее:

Ум есть принадлежность исключительно сферы антропосознания Нижнего мира.

Разум (Reason) — Творящее Начало парабрахманической Природы — СаторБхадж как Создатель Причастности наделен способностью трансформировать Энергию Всеобъемлющего Действия — Дэос ИнПлазмо, в Силу Действия, созидающую миры парабрахманического универсума.

AntropoReason — человеческий разум — дифференциация СаторБхадж в сфере антропоТворения.

Intellect, Mind, antropoReason как эволюционные возможности (способности), обретаемые человеком в процессе миллионолетнего рекриэрационного периода антропогенеза, соответствуют трем состояниям сознания разумного существа.

Homo sentiens — человек разумности — человек думающий (ум неосознающий) — камаическое состояние сознания.

Homo sapiens (homo cogitans) — человек разумный — человек мыслящий(ум осознающий) — буддхическое состояние сознания.

Homo Cognitus — Человек Разума — Человек Познавший (разум осознавший) — атмическое состояние сознания.

В связи с тем, что понятию «разумность» в словаре русских синонимов соответствует многообразие зачастую несопоставимых слов, мы попытались сформулировать определение, которое, по нашему мнению, внесет ясность в   понимание того, что Аджа Водхар вкладывает в слово «разумность».

Разумность — эволюционное состояние человеческого ума, сознательно проявляемое в сфере антропосознания, признак одного из первичных качеств разума.

       Разумность есть первые проблески сознательной деятельности пробуждающегося разума, предтеча перехода человека из эволюционного состояния homo sentiens — человека думающего в состояние homo sapiens — человека мыслящего.

      Простой пример, Прапита. Когда солнечные лучи наполняют комнату, человек ощущает присутствие Солнца. Солнечный луч есть не само Солнце, а признак, по которому мы распознаем присутствие Светила и то, что оно излучает.

Используя аллегорию, можно сказать, что Солнце — это Разум, солнечные лучи, освещающие комнату — разумность, пропитывающая светом разума полотно сознания человека — признак Разума, свидетельствующий о его присутствии. 

Разумность наделяет эволюционирующий ум homo sentiens способностью думать — сознавать (действовать сознательно), но не способностью осознавать, которая связана с возможностью человеческого разума мыслить.

Мы связываем разумность — первичное качество Разума — со способностью ума думать и, соответственно, со всеми качествами личности, вытекающими из этого явлениями: смышленостью, рассудительностью, логичностью.

 

http://www.anvaya.ru/