Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3

Тринософия Сознания

Ледяная Скрижаль

Скандха Вторая

Викшьяри: Учитель, в первой скандхе «Ледяной Скрижали» Ты поведал о том, что Мысль являет Магнит ауры homo sapiens в каждой из предшествовавших, текущей и последую­щих расах, вплоть до… Однако не стоит сегодня открывать землянам суть процесса растекания ауры Сущего в единое поле (полотно), ибо это неоправданно ускорит проникновение технократии в сопредельные и запредельные миры Вселенной, нарушив естественный ход эволюции последующих жизней человечества.

При повторном просмотре материала Аджа Водхар добавил, что эту тему можно развивать до бесконечности, но это очень опасно, ибо проникновение изощренного человеческого ума в «пленку»-полотно позволит совершать мгновенные перемещения в мирах космического пространства, что неминуемо приведет к гибели часть планетарного сообщества, ушедшего в своей эволюции так далеко от землян, что...

Откровения Вак-Ах-Хи вернули меня к вопросу, который я однажды задала Мастеру Рикла в процессе работы над второй частью «Тринософии Сознания» («Огненной Скрижалью»):


Что есть Мысль?

Рикл-Айтхар: Мастер не ответил, очевидно, сознание чела было не готово воспринять очередное откровение Учителя. Лишь спустя четыре года Рикл-Айтхар из Надземного поведал Викшьяри о сакральной Природе Мысли — инструмента сотворения парабрахманического универсума. Магнитом ауры человека, наделенного осознанием Природы Сущего, является не просто мысль, а мысль материальная.

Ключ к познанию природы Мысли находится на самом дне Океана парабрахманической Вселенной и представляет собой Скрижаль, являющую основание семеричного мироздания. Каждое погружение в неизведанные глубины Пара­Брахмана, которое по негласному закону земного Белого Братства осуществляется раз в сто лет, позволяет Избранному (Допущенному) поднять на поверхность бытия и исследовать лишь небольшой фрагмент всеобъемлющего Знания, который на сотни лет становится путеводной звездой непросвещенному человечеству.

Учитель предоставил нам возможность проникнуть в сак­ральный мирматериальной мысли, практически от истока зарождения Первичной Мысли до сфер ее пространственного проявления. Что представляет собой Первичная Мысль?

Первичная Мысль — световая эманация одухотворенного Разума (СаторБхадж), проявляющаяся в среде потен­циаль­ного Творения и заключающая в себе информацию, не наполненную содержанием, являет собой терафим протоСознания и, как следствие, Магнит протоАуры.

Обрати внимание, Викшьяри, как Рикл разделил понятия«содержание» и «информация». В контексте «Ледяной Скрижали»содержание являет суть (состояние) Присутствия Божественной МыслеОсновы, информация — принцип ее пространственного Проявления.

 

Сознание ПараБрахмана

Согласно принципу (основы построения) семеричного мироздания, Сознание ПараБрахмана эволюционирует в динамике переходящих состояний Акаша и последовательных принципов ПротоЭфира.

Электролитическое вещество — Первичная Мысль — выступает как принцип ПротоЭфира, который, проявляясь в Нижнем мире в качестве материальной мысли, представлен состоянием Акаша.

В парабрахманическом универсуме Сознание представляет разумную духо-материальную Сущность Сат­Амит — бессмертную Безличностно-Просветленную Реальность ПараБрахмана, которая эманирует субстанцию, наполняющую Вселенское Пространство Содержанием (Акаша), и выражает Волю Сознания СаторБхадж (ПротоЭфир), реализующую суть этого Содержания через дифференцирующие Начала Создателя Причастности на всех планах их проявления в семеричном мироздании (в ПараВодхаре — присутствия).

В данном случае «проявление» и «присутствие» выражают различные состояния Махата в парабрахманическом и параводхарическом универсумах.

В парабрахманическом мироздании Разум качественно проявляется на планах семеричного универсума посредством переходящих состояний Его сознания.

В параводхарической Вселенной Разум присутствует на планах (в Природе) девятеричного Всеобъемлющего Непрерывного.

Исследующему метафизическую природу абстрактного и всеобъемлющего понятия «Сознание» потребуется знание классификации состояний и форм Сознания Разума.

В парабрахманическом универсуме Создатель Причастности проявляет себя посредством последовательных взаимопереходящих состояний форм Тад-Сознания (дифференцированных Начал СаторБхадж), которым присущи две основные формы периодического Сознания: эксенсус — внешнее объек­тивное сознание и инсенсус — внутреннее субъективное сознание.

Эксенсус — внешнее объективное сознание — представляет собой магнитное поле ауры и является носителем планетарной кармы, которая распространяется на представителей всех классов существ, воплощающихся на Земле. Исключением являются лишь Высокие Духи, которые вышли из Колеса Сансары и вправе сами решать, когда, где и в качестве кого они будут инкарнировать, или...

Эксенсус — форма антропоСознания, посредством которой осуществляется связь манушаМанаса с сознанием планетарного Разума. Область действия объективного сознания ограничивается пределами ауры Планеты, определяемыми сферой действия Планетарного Магнита. Эксенсус имеет свойство обволакивающего горизонтального распространения в атмосфере Земли.

Объективное сознание обволакивает ауру, не проникая внутрь энергетической оболочки, в отличие от субъективного сознания, вещество которого циркулирует в энергетических центрах человека, образуя индивидуальное магнитное поле.

Инсенсус — субъективное (внутреннее) сознание — форма антропоСознания, отвечающая за материализацию Первичной Мысли путем наполнения ее содержанием. Инсенсус осуществляет связь (контакт) человеческого разума с дальними мирами, обеспечивая возможность перемещения разума в со- и Запредельный Космос.

В парабрахманической Вселенной рождение материальной мысли сопряжено с формированием и жизнедеятельностью тела инсенсуса, без которого Первичная Мысль пассивна, то есть не способна созидать.

В лоне (утробе) инсенсуса зарождается Духовный Плод — Мысль Творящая, которая есть Мысль Материальная.

Материальная мысль являет Магнит ауры разумного существа, который есть Центр, соединяющий ауру человека с Единым Космическим Магнитом. Инсенсус эманирует вещество материальной мысли, питающее и усиливающее электролитический потенциал магнитного поля ауры, обеспечивая жизнеспособность ее Магнита путем поддержания постоянного электрического напряжения полотна энергетической оболочки.

Инсенсус отвечает за индивидуальную карму, связанную не только с Землей, но и другими формами жизни Космоса, где воплощалась и получала опыт конкретная Индивидуальность.

В духовной структуре существ парабрахманического универсума, наделенных формами сознания индивидуального Разума, эксенсус являет одеяние — магнитное поле ауры (Праджапи), полотно которой созидается материальной мыслью инсенсуса.

В процессе работы над «Ледяной Скрижалью» Аджа Водхар обозначил магнитное поле ауры термином «Праджапи» (от санскритского слова «Праджапати» — Прародители, жизнедатели всего на этой Земле». (Е.П. Блаватская, "Теософский словарь")

Праджапи — жизнетворящий принцип Ауры.

Магнитное поле ауры — Праджапи — энергетичес­кое электролитическое образование, формирующееся непосредственно из вещества сознания мысли, качество которого определяет силу и психический (огненный) потенциал ауры.

Магнитное поле ауры выполняет защитные адаптогенную и гидравлическую функции относительно внешнего пространст­ва. Гидравлическая функция магнитного поля являет механизм, регулирующий и распределяющий давление внешнего пространственного потока времени на внутреннее полотно ауры.

Мощное магнитное поле позволяет осознанно распределять давление пространственного потока времени равномерно, чтобы не допустить разрушения полотна ауры, а также при необходимости увеличивать давление на одни области и уменьшать на другие. Например, снимать давление с болезненных участков формообразования и перераспределять его на здоровые. Чем слабее магнитное поле ауры, тем более подвержено разрушению полотно энергетической оболочки, тем более подвластна физиология человека внешним воздействиям. Разрежение полотна ауры происходит в результате ослабления электролитического поля, жизненного принципа магнитного поля биоэнергетической оболочки человека.

Аура человека не только способна, но и вырабатывает электричество, то самое, от которого зажигаются лампочки.

Из вышесказанного следует: чистая мысль, созидая полотно ауры и тем самым усиливая Праджапи, являет трансформатор на пути движения пространственных потоков времени, который преобразует их в вещество времени, наполняющее аурическое образование.

Для форм Сущего, наделенных объективным сознанием Разума, источником формирования ауры является коллективная мыслеоснова, рожденная инсенсусом планетарного Разума, как формула эволюции, распространяющаяся на всех представителей определенного класса существ или конкретного биологического вида.

Мысль становится материальна, когда обретает Сознание (Содержание). Следовательно, Сознание Мысли есть ее Содержание, отражающее степень духовного развития человека.

Материальность и материализованность мысли характеризуют различные свойства ее природы.

Материальная мысль есть мысль, наделенная Сознанием.

Материализованная мысль есть мысль, вещество которой уплотнено до состояния материи.

Второе может быть осуществлено лишь при наличии первого, о чем очень хорошо знают те, кто на определенном этапе своего пути использует науку материализации как инструмент совершенствования психических возможностей Духа.

Ошибочно отождествлять материальность мысли с физической материей. Главным критерием, определяющим материальность мысли, является осознанность ее содержания разумом человека.

Материальная мысль — Мысль Творящая — аспект Природы Сущего ПараБрахмана, созидающий миры.


Алхимия рождения Материальной Мысли

Рождение материальной мысли происходит в несколько этапов, которые не могут быть зафиксированы сознанием человека трехмерного мира, в связи с чем определенная часть человечества начала третьего тысячелетия отнесет к категории «несуществующего» невидимые и неосязаемые процессы Верхнего мира, как и все, что находится в сферах, неподвластных уму.

В силу природы трехмерного ума человек способен лишь приблизиться к некому пониманию принципов реального существования Верхнего мира, но не может проникнуть в сак­ральные глубины таинства пути, который проходит Первичная Мысль до момента проявления в его сознании в качестве материальной мысли. Даже получив информацию о том, на каких духовных и физических постулатах Вселенной зиждется Верхний мир, ОН — ум человека — воспримет данную Айтхаром информацию лишь как цепь последовательных процессов, проявленных сознанием человека (человечества) в рамках научно-исследовательских программ по освоению открытого Космоса.

Ум не принимает сознательного участия в сотворении тела и души Божественной Мысли, а интуитивно включается в процесс ее проявления через сферу Подсознания человека.

Прежде чем мы сделаем следующий шаг в познании природы мысли, следует оживить в своей памяти введенное Рикла понятие «Круг Творения», впервые упомянутое во второй главе космогонической легенды «Ма-Туш»:«...мы считаем необходимым дать более полное объяснение тому, что в Легенде называется Кругом Творения. Данное понятие имеет чисто метафизическое значение, характеризующее всеобъемлющий план Творения, подобно плану архитектора, который является Предтечей будущего Строения, впоследствии обретающего физическую форму в проявленном мире». ("Вехи Огненного Свершения", том второй.)

Итак, Круг Творения семеричной Вселенной разделяется на две половины: левую, через которую нисходит поток эволюционирующей эманации, и правую, через которую восходит поток цикличной эволюции, являющие суть Природы Эволюции Всеобъемлющего Сущего — единый принцип рекриэрации всех жизней человечества. (Левая и правая половины определяются из центра Круга Творения.)

Факт разделения единого аспекта Силы Творения ПараБрахмана на принципы эманации и эволюции, слагающие в своей совокупности Magnum Verbum семеричного мироздания, очень важен, ибо фазы обретения парабрахманической мыслью материальности связаны с циклами ее движения в нисходящем и восходящем потоках сознания Разума.

Введенное Рикла-Айтхаром понятие Magnum Verbum не требует дополнительной расшифровки, ибо его дословный перевод с латыни — «Высшее Слово» — абсолютно соответствует метафизическому значению термина, ведь если напрячь память, то в высшем понимании Слово есть Закон.

«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…»

Также, чтобы избежать излишних блужданий ума, следует сказать, что эманация и эволюция представляют собой не что иное, как взаимоперетекающие состояния сознания Махатического Огня на планах семеричной Вселенной, в связи с чем было бы ошибочно воспринимать их в качестве самостоятельных и невзаимосвязанных процессов.

Один из основополагающих законов парабрахманического универсума, сформулированный Вак-Ах-Хи на пороге смены тысячелетий в доступной сознанию цивилизации форме, гласит: все имеет Ауру. Данное утверждение непреложно, но оно являет лишь первый слог священного Magnum Verbum ПараБрахмана, ибо существует вторая часть, без которой основа семеричного мироздания не была бы целостной:

В парабрахманическом универсуме наличие сознательного аспекта ауры, представленного внешней энергетической оболочкой, полотно которой ткется из вещества сознания разума (человеческого, планетарного, Вселенского), характерно для всех форм планетарного универсума, движущихся в восходящем потоке эволюции (правый сектор Круга Творения).

Составляющие Природы ПараБрахмана, эманирующие в нисходящем Потоке Сознания Огня, проходящем через левую половину Круга Творения, не наделены сознательным аспектом ауры, посему не имеют внешнего аурического полотна, как результата проявления форм сознательной деятельности Разума.

Эманируемое электролитическое вещество Первичной Мысли в левой части Круга Творения не имеет внешней аури­ческой оболочки.

Чтобы познать суть данного явления, которое, казалось бы, противоречит самой природе ПараБрахмана, нужно рассмотреть все этапы, предшествующие рождению материальной мысли.

В начальной фазе Первичная Мысль, представленная в Верхнем мире парабрахманической Вселенной электролитическим веществом Сознания одухотворенного Разума, просачивается через эсенциале Разума, обретая тело Первичной Мысли. В данном случае понятие «тело» нельзя воспринимать буквально, ибо оно не представляет собой некую оболочку, а являет нечто, обладающее свойствами магнита, который притягивает к себе Душу Первичной Мысли.

Эсенциале Разума — тонкомерный аспект антропоПрироды — объем эволюционирующего потенциала манушаМанаса, энергетический предвестник серого вещества мозга человека.

Обретение Первичной Мыслью тела невозможно без присутствия в сфере ее потенциальной реализации накопленного объема эсенциале Разума, который являет терафимизированное вещество разумной Дживы — эманации субстанции Дживатмы («влажное» вещество ПротоЭфира).

При взаимодействии с эсенциале Разума электролитичес­кое вещество сознания пропитывается эманациями сущности Липитэр, наполняя Первичную Мысль соответствующим Содержанием, которое не проявляется до момента соприкосновения с магнитной составляющей ума. Первичная Мысль обретает Душу, без которой она не сможет стать материальной и родиться как Мысль Творящая в Нижнем мире.

Липитэр — высшая сущность эсенциале Разума.

Именно поэтому парабрахманическая мысль имеет не только вещественную, но и сущностную природу, в одном аспекте она — Акаша как состояние, в другом — ПротоЭфир как принцип.

Во второй фазе Первичная Мысль, пропитанная сущностью Липитэр, переносится Потоком Воли Сознания на план предсознания человека, что сопровождается уплотнением электролитического вещества и ускорением его движения в нисходящем потоке Сознания Огня (левая половина Круга Творения). При этом Первичной Мысли, проявленной в виде электролитического вещества сознания одухотворенного Разу­ма, присущ лишь надсознательный аспект природы ауры, являющий второй покров — буддхический.

Разгадка кроется в словах Эн-Сакрама из «Аджа-Водхар-Раканы»: «Аура являет сохраняющий покров майявического бессмертия Души как Хиа-принцип антропоТворения». Не понятно? Переведем на язык землян: сознательный аспект ауры являет третий покров — манасический (рупический), внешнюю энергетическую оболочку, которая есть защитный покров Души в фазе перемещения последней с земного плана в Чертоги перевоплощения.

При движении Первичной Мысли в нисходящем потоке Сознания Огня энергетическое волокно, представленное надсознательным аспектом ауры — элементом Творящей Силы Разума, выстилает внутреннее лоно ее Души (своеобразный эпителий), которая есть божественное Содержание, не прояв­ляемое в пространстве до момента соприкосновения с магнитным элементом ума, что является основополагающим условием перехода в правую половину Круга Творения.

Итак, надсознательный аспект ауры как принадлежность Верхнего мира ПараБрахмана заключает в себе элемент Творящей Силы Разума, представляя энергетическое волокно, изнутри окутывающее и сохраняющее Зерно божественного Содержания Первичной Мысли при ее сгорании.

Двигаясь в нисходящем Потоке Сознания в секторе эманации, Первичная Мысль наращивает свой светоносный потенциал и за мгновение до соприкосновения с магнитным элементом ума вспыхивает и сгорает, что происходит в результате естественного трения при взаимодействии с уплотненным полотном сферы сознания Нижнего мира Земли.

Магнитный элемент ума — тонкомерный аспект антропоПрироды — Магнит диска Сознания, аккумулирующий ионы сознания человека, в поле которых зарождается молекула Индивидуального Разума. Магнитный элемент ума обращает электролитическое вещество сознания в магнитное вещество инсенсуса — материальную мысль.

Точка Возврата пройдена, Содержание Первичной Мысли переносится Потоком Сознания в правую половину Круга Творения.

Эманируя в нисходящем Потоке Сознания Огня, Первичная Мысль способна оставлять след в пространстве своего движения, но при этом она не наделена сознанием, в связи с чем не может иметь ауру в качестве внешней энергетической оболочки, образуемой веществом сознания материальной мысли.

При переходе в правую часть Круга Творения Первичная Мысль, изначально наделенная надсознательным аспектом ауры, обретает материальную природу — становится сознательной, что, несомненно, влечет за собой наращивание потенциала ауры. Полотно аурической оболочки является проводником материальной мысли для всех форм, эволюционирующих в восходящем Потоке Сознания Огня.

Сознательный аспект ауры как принадлежность Нижнего мира парабрахманической Вселенной представлен внешней энергетической оболочкой, полотно которой ткется из вещества сознания человека. Функцией сознательного аспекта ауры является реализация содержания материальной мысли.

Третья фаза трансформации Первичной Мысли отпечатывается в пространстве яркой вспышкой, предшествующей рождению материальной мысли как результата сгорания тела и души Первичной Мысли, после чего через соприкосновение с магнитным элементом ума содержание эсенциале Разума проявляется в виде информации — вещества, выделившегося при сгорании Божественной МыслеОсновы. Запечатанная в эфире информация являет вещественную основу материальной мысли.

Условной аналогией алхимии рождения материальной мысли на физическом плане может служить способ проявления фотонегатива, когда на пленке, погруженной в специальный раствор, проявляется то, что было когда-то на ней запечатлено.

Магнитный элемент ума притягивает Первичную Мысль, в результате чего происходит вспышка — тело и душа Божест­венной Мысли сгорают, электролитическое вещество сознания (Содержание) трансформируется в магнитное вещество сознания материальной мысли (информацию).

То Непознаваемое, что предшествует рождению всякого Начала, сгорает в Огне Его Сотворения.

Из «пепла» тела и «нетленного праха» Души Божественной Мысли рождается материальная мысль — основа Бытия Сущего.

Для проявления вложенного в Первичную Мысль божест­венного Содержания в качестве информации, земному сознанию необходим определенный потенциал инсенсуса, без которого рождение Мысли Творящей невозможно.

Викшьяри: Учитель, если субъективное сознание является определяющим фактором в процессе рождения материальной мысли, то что происходит, когда инсенсус имеет нулевой потенциал? Каким образом осуществляется мыслительный процесс человека?

Рикл-Айтхар: То, что порождает ум человека с нулевым сознанием, не является Мыслью Творящей, а представляет «муляж» — мертвый образ, который несмотря на свою нежизнеспособность, обретая действенную силу в умах людей, может иметь над ними огромную, практически неограниченную власть. Творящая Мысль ПараБрахмана всегда динамична, она вибрирует — звучит, что отличает ее от форм, порожденных умом человека с нулевым сознанием.

Вывод: Для обретения Первичной Мыслью тела, которое наполняется Содержанием, необходим определенный потенциал эсенциале Разума. Для рождения мысли материальной требуется наработанный потенциал инсенсуса — субъективного сознания манушаМанаса.

У человека с нулевым сознанием действует лишь механизмвоспроизводства материальной мысли, который продолжает работать по инерции за счет активности функций мозга, что является чисто физиологическим процессом, лишенным духовного начала.

При нулевом потенциале субъективного сознания трансформация божественного Содержания в информацию посредством выделения магнитного вещества сознания не происходит. Электролитическое вещество, содержащее божественную основу Первичной Мысли, при соприкосновении с магнитным элементом ума не может быть трансформировано в магнитное вещество сознания — творящее начало материальной мысли, как следствие, мозг человека выдает в пространство мертворожденную мысль, сформированную из параноидального вещества ума.

Мертворожденная мысль способна существовать в пространстве парабрахманического мироздания, оставлять в нем следы, участвовать в создании определенных видов и форм энергии в сферах притяжения магнита Нижнего мира Земли, но не за счет собственного потенциала, которым она не обладает.

Потоки мертворожденных мыслей флуктуируют в пространстве Нижнего мира, засоряя его, подобно шлакам в теле человека, мешающим физиологии гармонично функционировать.

Значительный процент потоков информации, которыми перегружен мозг современного человека, формируется из параноидального вещества ума.

Гиперактивная деятельность ума создает у современного homo sapiens впечатление (заблуждение), что он мыслит, в действительности процесс, осуществляемый его мозгом, можно сравнить с холостым ходом работающего двигателя.

Параноидальное вещество ума представляет шлаковое вещество, выделяемое магнитом сознания форм Нижнего мира в качестве отходов неосознанной мыслительной деятельности homo sapiens.

По своей природе параноидальное вещество не наделено способностью самостоятельного существования и, являя собой отходы мыслительной деятельности человечества, подвержено практически мгновенному расщеплению, в результате которого выделяется вещество, стимулирующее деятельность магнита общечеловеческого сознания.

Если своевременное расщепление не произошло, параноидальное вещество ума становится «радиоактивным», обретая специфичные свойства, крайне опасные для физиологии индивидуума, трансформирующие энергетическую составляющую вещества в негативный аспект духовной природы человека. При отсутствии иной пищи мозг, который в данном случае выполняет роль дополнительного источника, дающего параноидальному веществу энергию к существованию в трехмерном пространстве, использует его в качестве основы для образования мертворожденной мысли.

Если рассматривать процесс выделения параноидального вещества с точки зрения современной медицины, то можно найти ответ на практически не разрешимый вопрос о причинах развития паранойи у homo sapiens.

Пришелец из Будущего Аджа Водхар в своих беседах с учениками весьма недвусмысленно утверждает, что теория Чарльза Дарвина настолько несостоятельна, насколько несостоятелен человек пятой расы разрешить вопрос параноидальности цивилизации. Однако суть проблемы видна невооруженным глазом, человек (цивилизация, раса) просто не может позволить себе в этом признаться. В опровержение устоев теории Дарвина Учитель утверждает, что не человек произошел от обезьяны, а обезьяна произошла от человека. В таком случае параноидальность современности не требует доказательств. Поменяйте точку своего бытия в круговороте эволюционных процессов расы и посмотрите на проблемы современного мира с другого ракурса, и тогда Стрелец на небосклоне ваших жизней впишется в единое мироздание Нижнего и Верхнего миров. Если звезду (созвездие) переместить или убрать из сложившейся системы энергетических связей Вселенной, Планет, цивилизаций, в подтверждение теории Аджа Водхара вы получите тот самый процесс, обратный представленному в теории Чарльза Дарвина — шизофрению, паранойю.

«Паранойя (др.-греч. πaράνοιa, дословно — «околомышление») — вид расстройства мышления, возникающий при ряде психических заболеваний и поражений головного мозга. В классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя, с сохранением в другом логичности мышления. При паранойе содержание патологических ситуаций часто основывается либо включает много элементов реальности, формально правдоподобно связанных с болезненными представлениями больного». (По материалам интернета.)

Ум человека, подверженного паранойе, создает иллюзорное видение картины мира, принимаемое за действительность, на самом деле имеющее к ней такое же отношение, как приз­рачный мираж в пустыне к реальному оазису. Таким образом, мертворожденные мысли не только не способны обеспечить движение эволюционного каравана человечества, но, более того, они ведут его к неминуемой гибели, ибо составляющее их основу шизофренически-параноидальное вещество ума не только разрушает психику человека, но и, накапливаясь в избыточных количествах в энергетических каналах, блокирует жизнедеятельность инсенсуса.

В связи с этим у большей части человечества пятой жизни энергетический потенциал инсенсуса близок к нулю. Возможно, это станет страшным откровением, которое повергнет в ужас людей, способных хотя бы частично осознать сказанные Айтхаром слова, но истина непреложна: в начале третьего тысячелетия большая часть представителей пятой жизни человечества не обладает способностью самостоятельно мыслить в истинном понимании значения данного слова. Они утратили возможность рождать материальную мысль, являющую творящее начало парабрахманического универсума.

 

Сознание Воли Огня

 

В парабрахманическом универсуме существуют два похожих на первый взгляд понятия, которые выражают различные аспекты природы ПараБрахмана.

Это термины «Воля Сознания (Разума)» и «Сознание Воли Огня», первый, как правило, встречается в словосочетании «Поток Воли Сознания».

Если Воля Сознания Разума представляет Сознание ПараБрахмана в аспекте ПротоЭфира, как принципа сотворения мироздания, то Сознание Воли Огня не относится ни к принципу, ни к состоянию (Акаша).

В словосочетании «Сознание Воли Огня» нас интересует именно Огонь, ибо в данном случае Айтхар говорит об Огне не как о тонкодуховном или физическом веществе, а как об Эн-Экае Духа ПараБрахмана.

Эн-Экае есть Сердце Духа ПараБрахмана.

Эн-Экае ПараБрахмана представляет элемент Постоянства СаторБхадж, присущий всем дифференцированным Началам Создателя Причастности, который не изменяет свое изначальное состояние при реализации принципа эманации и сохраняет неизменность во всех переходящих состояниях Сущего.

Эсенциале Разума определяет эволюционный потенциал Создателя Причастности, Эн-Экае Духа удерживает постоянство СаторБхадж между всеми аспектами природы ПараБрахмана, создавая таким образом меркабу (сетку) семеричного мироздания.

Эн-Экае Духа (Сознание Воли Огня) рождает Мысль, реализация которой на планах семеричной Вселенной осуществляется Волей Сознания Разума.

Распространение Мысли в пространстве парабрахманичес­кой Вселенной не имеет границ, однако конечно, как конечна сама Вселенная.

Поток Воли Сознания (Разума) есть волновой импульс Разума, переносящий на планы семеричной Вселенной Содержание (Сознание Мысли) Эн-Экае Духа и распространяющий его в качестве вещества Сознания Мысли — информации.

Воля Сознания выступает как Сила, реализующая Эн-Экае Духа (Сознание Воли Огня) посредством Мысли.

Сознание в аспекте Акаша есть Содержание Мысли Огня — Эн-Экае.

Эн-Экае являет Содержание предпервичной индивидуальной МыслеОсновы Духа, проявляемой через него в каждом аспекте Сущего в качестве вещества Сознания Мысли — информации, что являет принцип нити, связующей Время и Пространство, позволяющий Индивидуальности в парабрахманическом универсуме реализовывать свой эволюционный план на протяжении многих жизней.

Смысл, вкладываемый Айтхаром в понятие «постоянство», не тождественен значению слова «неизменность». Эн-Экае Духа, как элемент Постоянства Разума, в отличие от сущности Липитэр, может изменяться, сохраняя при этом суть своей природы — постоянство в отношении Разума и Его составляющих, а также макрокосма, микроаспектом которого он является.

Сущность Липитэр — это единственный аспект природы ПараБрахмана, остающийся неизменным на протяжении всего цикла индивидуальной манвантары парабрахманического Духа.

Изначально Липитэр предстает во внешних одеждах, в которые облачается Дух, являющий Демиурга индивидуального универсума, постепенно освобождаясь от них в процессе генезиса Духа.

На шестой эволюционной ступени Духу открываются внутренние одеяния Сущности Липитэр, облачаясь в которые, Он переходит на седьмую ступень парабрахманической Вселенной — АУМ — сердце ПараБрахмана.

Перед тем, как соединиться с внутренним Огнем Сердца ПараБрахмана, Липитэр сбрасывает с себя последнее одеяние и предстает перед Духом Абсолютным Светом, который есть Абсолютная Тьма. Дух расщепляет свою суть на атомы и принимает в себя последнее Состояние Липитэр — абсолютную Пустоту. После чего Сущность Липитэр перестает существовать, а Дух проявляет себя как Демиург макроВселенной.

Сознание как Сущность СатАмит — Безличностно-Просветленная Реальность ПараБрахмана — наделено Волей, проявляющейся в парабрахманической Вселенной через принцип ПротоЭфира.

Воля Сознания действует на всех планах реализации взаимопереходящих состояний Сознания Духа Огня или эманаций Эн-Экае.

Когда Дух эволюционно достигает качества Сознания Воли Огня (Эн-Экае), то начинает реализовывать себя через природу индивидуального сознания Разума. Воля Сознания как аспект Силы парабрахманического универсума, растекается во Вселенной, тогда как Сознание Воли Эн-Экае из парабрахманического аспекта Постоянства трансформируется в параводхарический аспект Присутствия — Суу-Эр.

Содержание и Воля Сознания соединяются в Сигем ПараВодхара, как аспект Проявления Суу-Эр А-Матэр (Духа), что, по сути, и являет переход от семеричного к девятеричному универсуму, о чем будет рассказано в четвертом томе «Тринософии Огня».

Присутствие — Проявление. Между ними отсутствует цепь эманационных трансформаций и связующий аспект Силы.

Подобно тому, как Вера на определенном этапе становится преградой на Пути к Богу*, философская догма — завесой, скрывающей Истину, так Воля Сознания препятствует полному проявлению в сфере сознания Разума абсолютного (чистого) Сознания Воли Огня Эн-Экае.

* "Вехи Огненного Сверешения", том третий, беседа "О Боге и о Вере"

Сила существует только там, где есть то, к чему она может быть приложена, то есть способна осуществлять воздействие с целью созидания (эволюции) или разрушения (инволюции).

Духу, принявшему в себя последнее Состояние Сущности Липитэр и соединившему свою суть с внутренним Огнем Сердца ПараБрахмана, становится подвластна природа индивидуального Эн-Экае. Это означает, что если ранее Дух следовал своему индивидуальному Эн-Экае, то теперь обретает способность самому созидать его.

На Пути к Сердцу ПараБрахмана Дух стирает грань между Пространством и Временем, и тогда в Его внутренней Обители распускается Логос Вселенской Мысли, наделяя Дух способностью творить Волей Сознания Космического Разума на всех планах семеричного мироздания, оставаясь сознательным в бессознательном и единым (целым) в делимом.

Воля Сознания (Разума) — Суть Природы Сущего.

Сознание Воли Огня Эн-Экае — Сутея Природы Бытия.

Когда Рикл во время космической Мистерии снятия энергии посвящения с чела, не прошедшего духовные испытания, произносил магическую фразу: «Волею, данной мне Сутею Огня Космоса Единого», — это означало, что Мастер привлекает подвластное Ему Сознание Воли Огня Эн-Экае к гармоничному разрешению ситуации, сложившейся во всех мирах.

Применять эту формулу может только Дух, растворивший в себе Волю Сознания Огня Эн-Экае, то есть пришедший в точку Ноль.

Точка Ноль — сфера, замыкающая Круг парабрахманического Творения, вход в нижнюю сферу четвертого измерения, соответствующую первичной области параводхарической Вселенной.

Викшьяри: Учитель, если сознание человека ткет полотно ауры, то каким образом осуществляется жизнедеятельность ауры у классов существ, находящихся на предсознательной или досознательной стадиях планетарного макрогенеза?

Айтхар: Каждая форма природы, имеющая магнитное поле как следствие взаимодействия электрических частиц в ее ауре, наделена объективным сознанием, ткущим ауру.

Формам жизни, относящимся к низшим царствам Земли, присуще лишь внешнее объективное сознание — эксенсус.

Минералы, растения, животные, существуя в едином аурическом поле царства, способны интуитивно влиять на эволюцию своих природных групп, создавая предпосылки будущих прообразов сознания.

Находясь в настоящем и устремляясь в будущее, они способны запечатлевать на физическом плане свое присутствие в формах универсума.

Состояние «сознания» минералов, растений, животных не обладает текучестью — оно не может стать принадлежностью другого царства, однако может быть реализовано в бездействии или действии внутри ауры своего сообщества.

Энергия, порождаемая представителями низших царств, находящимися на досознательном и предсознательном уровнях планетарного макрогенеза, не обладает творящей силой, в связи с чем не может достичь материальности.

Дело в том, что суть их происхождения (образование форм) и принадлежность к Нижнему миру являются лишь следствием Творения планетарного макрогенеза, как одной из мыслеформ Творящего.

Сознательность не всегда означает Разумность — Разумность всегда сознательна.

Магнитом ауры представителей низших царств природы является планетарная мыслеоснова, в которой заложена информация об эволюционных планах всех классов и видов существ текущей манвантары, поэтому они не обладают индивидуальной кармой и находятся в абсолютной связи с Природой планетарного Разума, который несет за них полную ответственность.

Аура разумного существа, в нашем случае — человека, коренным образом отличается от эфирных аур форм природы, наделенных объективным сознанием. Отличие состоит в том, что у человека аура динамична за счет потоков движения мыслей сознания, являя результат действия магнита ауры.

Состояние ауры напрямую зависит от качества и скорости мысли, излучаемой в пространство сознанием человека.

У форм «неживой» природы планетарного мироздания потоки мыслей отсутствуют, поэтому их эфиры (ауры) нединамичны.

Цветовая гамма аур представителей трех низших классов, наделенных объективным сознанием, колеблется в пределах простых сочетаний оттенков земных красок, ибо без инсенсуса их связь с Космосом, то есть поступление энергии из-за пределов ауры Планеты, невозможны.

У животных центр ауры не имеет фиксированного положения, а блуждает в пределах энергетической оболочки, перемещаясь в зависимости от психоэмоционального состояния особи. Это объясняется тем, что у представителей животного царства отсутствует индивидуальный Эн-Экае, а также внут­ренний магнит ауры, с которым у человека соединен центр энергетической оболочки. Аура животного имеет самую большую насыщенность и плотность в области груди.

У растений центр ауры отсутствует, ибо все представители царства через корневую систему энергетически связаны с магнитом центра Земли, однако стоит заметить, что определенные функции ауры выполняет излучающий эфир, на основе которого в процессе эволюции царства создаются предпосылки для образования ауры. Аура растения ткется от корня, наполняясь эфиром в период цветения, и достигает своего апогея в период вызревания плода.

Эфир (аура) живого Камня не имеет центра — индивидуального магнита, однако Камень обладает индивидуальным магнитным полем (эфиром), что позволяет нам отнести его к группе форм природы, наделенных примитивным объективным сознанием. Представители царства минералов формируют эфирно-энергетический кокон равномерно от центра к периферии.

Закономерный вопрос: если Камень не имеет индивидуаль­ного магнита, то каким образом Рикл использовал данную форму природы для закладки разрешающих энергетических систем (Магнитов)?

В процессе поиска и посвящения места силы Мастер...

Как вы уже догадались, в пространстве Творения Рикла возник вихрь, который поднял в воздух не только мелкие камни, но и недосказанную Учителем мысль... 
Желающие познать — готовьте котомку, посох — и в Путь.