ГУРУ - ЧЕЛА

"Не Навязывайтесь, но Устремляйтесь в Чела. Благодать Учителя снизойдет через Его Десницу. Ваше терпение будет Оценено Великим Призывом." Рикла

Рикла: Вехи Огненного Свершения. Том 2. Послушание

"Ученик не желает понять одного, что нарушая Волю Учителя и совершая поступки по своему разумению, и, как ему кажется, во благо, он разрушает узор, сотканный Мастером из множества нитей причин и следствий, которые человек не может видеть и предусмотреть в силу своего незнания (невежества). Каждым таким поступком, даже самым малым и незначительным, ученик ослабляет нить, связующую его с Учителем, и лишает себя возможности сделать шаг вперед на пути своего Освобождения.

... Рикла ставит Послушание превыше многих достойных качеств, которыми наделен ученик. В работе с человеком Мастер придерживается тактики постоянного испытания. Чаще всего испытания строятся на терпении, вере, самообладании, мужестве, самоотречении, но все они являют основу Послушания.

Не нужно делать ошибку, путая абсолютное Послушание, как высшую форму взаимоотношений между Мастером и учеником, со слепым (тупым) повиновением любому желанию Гуру, замешанному на страхе, суеверии и других невежественных предубеждениях человека.

Послушание — это, прежде всего, полное доверие Учителю.

Человек не может объять своим разумением действия Мастера. Человек не способен познать силой ума Природу Учителя. Поэтому все, что до срока находится за чертой неподвластного, ученик должен исполнять, руководствуясь полным доверием. Нужно утвердиться в мысли, что точное исполнение Воли Учителя всегда имеет благие следствия и ведет к раскрытию новых возможностей.

Рикла приветствует непокорных упрямцев, но только когда это упрямство не граничит с тупостью и излишней самонадеянностью.

Рикла всегда приветствует дерзких Искателей, но только когда их дерзость не переходит границу Вседозволенности.

Рикла всегда рад хорошей инициативе, но только когда эта инициатива гармонично вливается в русло Творчества, когда она соответствует космическим понятиям Целесообразности и Соизмеримости".

Илларион "Учение Храма"

Путь Света

Связь между Учителем и учеником

"Если Я излагаю ученику совершенно ясное и точное положение относительно благих или порочных следствий какой-то определенной линии поведения, положение, основанное на фундаменте непреложного и неизменного закона, и оно не принимается в его истинном значении и никак не влияет на ученика, – Я могу сказать только то, что сделал все, что сейчас в Моих силах, чтобы помочь такому ученику в этом отношении, пока горький опыт не научил его подходить к спорному вопросу с беспристрастной и разумной точки зрения. Это, казалось бы, очевидный факт. Тем не менее среди вас есть определенное число тех, кто ложно оценивает значение некоторых Моих утверждений, игнорируя или отрицая их, и не сделав при этом никакого усилия, чтобы уразуметь их истинные основания – и все лишь оттого, что они не согласуются с их собственными теориями; или, как это бывает в некоторых случаях, даже соглашаясь с истинностью высказанных Мною утверждений, эти ученики не в состоянии их принять, ибо тогда они не смогут оправдать перед своей совестью те привычки, от которых пока не готовы отказаться. "

"Учитель действует не только как отец семьи, но и является для ученика таким Отцом, если оба они принадлежат к одной групповой душе. Подобно тому как ребенок не может поменять своего собственного физического отца, передав его обязанности какому-либо другому человеку, так и ученик не может, пусть даже временно и бессознательно, отказаться от своего Учителя-Отца, просто передав его обязанности другому и принимая от этого другого различные предостережения, указания и советы. Известно, что даже доброе намерение не может воспрепятствовать действию закона, запрещающего неестественные отношения, а такое отождествление является неестественным с точки зрения групповой души."

Рикла "Огонь Космоса Единого" т. 1 Беседа восьмая "Учитель"

Рикла "О.К.Е." т.9. Беседа Мастера

"Соприкоснуыться с Учителем невозможно, ибо есть тот, кто соприкасается..." Рикла

"Вчера и сегодня Россия приняла в свое лоно ряд Адептов. Кто они и что несут людям, мало кому ведомо. Посланцев можно различить лишь по почерку и малоизвестным приметам из их прошлой деятельности. Представь себе, какие нужно включить ресурсы Знаний человеку, чтобы в многоликости цыганской толпы распознать двух-трех малоприметных, но несомненно, «Горящих». Их невозможно не Увидеть. Но люди или не хотят этого делать, или начинают гасить Пламена всеми доступными методами, вплоть до физического устранения. Проблема — в Узости и Заскорузлости сознания. Материальная зашлакованность лишила человека элементарной осознанности. Что сохранено зверем, утрачено человеком.

Адепты находят формы своего выживания в невероятных условиях, отнимающих у них огромное количество Энергии. Задача суперсложная. Зародить в России новый уровень отношений, которые можно обозначить лишь двумя словами: Мастер — Ученик, Гуру — Чела. Она, Россия, это знает только понаслышке."

Письма Елены Рерих

"Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека - носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью."

Письма Махатм

Кут Хуми - Синннету

Эль Мория - Синннету

 

"Тетрадь Веницианца" из 4-го тома "Две Жизни" К.Антаровой

 

 

"Ученик — это тот, кто стал прост и добр со своими встречными, потому что в сердце его исчезли все закорючки личности. И он мог в нем освободить пустое пространство для Света Жизни.

Жизнь заняла эту пустоту ученического сердца, где раньше жили личные чувства, и Она наполнила эти пустоты Своим гулом радости.

Ученик не думает ежеминутно о труде дня как о несносном ярме. Он понимает, что его труд есть всегда радость. Если в тяжком труде он изживает свои страсти, выковывая такие главные силы, без которых был он выпущен в свет плохими воспитателями, как выдержка, самообладание, аккуратность, точность, тогда его труд приносит ему радость как первоначальную возможность освобождения. Если же он уже воспитан к плодотворному труду, то видит в своем труде счастье быть и становиться действенной единицей в данных сейчас ему месте, времени и нации, где он может понять высший импульс труда на земле — общее благо — и быть ему проводником.

...Верность как таковая есть первоначальный принцип мысли Единого.

Любовь есть первоначальный принцип чувства Единого.

Выбор ученика сознателен тогда, когда эти два принципа Вечности пришли в нем в гармонию не как идея светлого существа, но как единственная форма творчества, выливаемого им каждый день в весь труд и во все встречи.

...Стать на путь — это не значит искать, как встретиться с Учителем. Это значит жить в тихом и мирном прославлении текущего дня, каков бы он ни был вовне. И тот, кто живет в таком мире внутри себя, не может иметь немирного окружения вокруг себя. Ибо все живое — от вульгарного человека до высокой, благородной силы — склоняется перед благоуханием мира, льющимся из такого сердца. И тогда совершается то чудо, о котором говорится ученику: «Готов ученик — готов ему и Учитель»."

Беседа Мастера ЭэШШО 12.04.2003г.

"Учитель – это Представительство Свыше. И человек своим мировоззрением не может знать, о чём Учитель говорит, ибо понятия человека – всегда понятия замкнутости, изолированности. А Учитель говорит через понятия об объёмности, бесконечности. Поэтому несовместимы понятия Учителя и ученика, несовместимы. И лишь когда ум останавливается, тогда, в пустоте души, свыше изнутри начинает доходить… начинает доходить суть сказанного Учителем ученику, это интуитивное восприятие. И пока вы не станете интуитивно восприимчивыми, вы Учителя никогда не поймёте. Вы будете понимать по-своему каждый, тонко, изощрённо, но эти понятия принадлежат замкнутости. И не мудрите замкнутым умишкой о том, о чём я говорю. "