Духовность > Азбука

Рис. Ирины КукленкоМир Невидимый

"Тонкий мир есть не столько какое-то особое место, сколько состояние, в которое я погрузился после утраты физического тела. Мое сознание осталось таким же, каким оно было в Плотном Мире. Все ушедшие продолжают вести в Тонком Мире такую же жизнь, какую они вели, будучи на земном плане существования - часто даже не сознавая, что они перешли в иной мир."

Н.К.Рерих "Семь великих тайн космоса"

 

 

Николай Рерих "Семь великих тайн космоса"

В потусторонних мирах

На пути миру надземному

 

"...Итак, я покинул свое физическое тело навсегда. Хотя я и уходил из него каждый день на несколько часов, но всегда возвращался - это называлось сном. А на сей раз, я скинул его совсем - чтобы, как изношенное старое платье, больше не надевать. Ибо пришел срок моего ухода из Мира Плотного. Этот срок был установлен Владыками Кармы при моем рождении. Длительность жизни в Мире Плотном определена каждому человеку."

"Наш физический мир, называемый в легендах Миром Плотным, является самой низшей сферой. Следующая сфера это Мир Тонкий - мир чувств, эмоций, желаний. Еще выше Мир Огненный - мир мысли, мир ума. Две последние сферы называются в легендах Мирами Высшими, Мирами Надземными. Три мира существуют в полном сотрудничестве. Утверждение многих земных начал происходит в Высших Мирах. Нередко целые построения, прежде земного осуществления, создаются в Высших Мирах. Можно читать в древних Заветах о Небесных Городах - именно, они строятся в действительности в Мирах Надземных, и тем создается магнетическое притяжение."

Е.Рерих. О тонком мире.

Человек переходит в тонкий мир со всеми своими пороками и добродетелями, именно, он вполне сохраняет свой характер. "Язвы духа переносятся в мир тонкий, если они не изжиты на Земле". Также разве не сказано - "сеятель здесь, и жнец там", в тонком мире. Более того, все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь становятся там еще яростнее и наоборот. Также мы нарождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Часто самые настоящие дьяволенки скрываются под этими с виду невинными младенцами. Каждое Эго при каждом своем новом нарождении сохраняет и приносит с собою весь прежний багаж. Куда же может деваться весь накопленный опыт? Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и, именно, эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно, эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни.

Из книги Р.Штайнера "Очерк тайноведения" Характер тайноведения

    "Для нахождения и исследования тайн сверхчувственного мира необходимо высшее зрение. Никто не может без ясновидения, равнозначащего такому высшему зрению, найти факты этого невидимого мира. Но когда об них сообщают повествовательно, как о найденных фактах, то всякий, кто только применит к ним во всем объеме обыкновенный рассудок и непредвзятое суждение, может уразуметь их и поднять для себя до высокой степени убедительности. Если кто утверждает, что эти тайны для него непонятны, то это никогда не происходит от того, что он еще не обладает ясновидением, а от того, что ему еще не удалось привести в действие познавательные силы, которые могут быть у всякого и без ясновидения."
    "По духу и истинному смыслу ни один настоящий ученый не сможет найти противоречий между своей, построенной на фактах чувственного мира наукой и, тем, как производит свои исследования тайноведение. Ученый пользуется известными орудиями и методами. Орудия он добывает себе переработкой того, что дает ему «природа». Тайноведение также пользуется орудием. Только это орудие есть сам человек. И это орудие должно быть также сперва приготовлено для высшего исследования. Способности и силы, данные человеку «природой», сначала без его содействия, должны быть превращены в нем в высшие. Через это человек может сделать себя сам орудием для исследования невидимого мира. "

Илларион "Учение Храма" Эфирные планы

"Последнее десятилетие было ознаменовано необычайным интересом к эфирным феноменам жизни, вызванным усиленным развитием психических чувств человека. Интерес этот значительно возрос благодаря научным исследованиям в этом направлении; особенно это касается усилий ученых разложить плотную материю до максимально возможной при исследовании экзотерическими методами степени. Любопытно отметить, что последние открытия науки подтверждают концепции древних Учителей относительно строения материи, в особенности утонченных, эфирных состояний Акаши, недоступных физическим чувствам. Однако наука все еще не доказала той истины, что эти эфирные состояния субстанции являются той временной средой обитания для всех форм жизни, в которой они пребывают до и после своего проявления в физической форме."

Елена Блаватская "Ключ к теософии" О Кама-Локе и Дэвакхане

Елена Блаватская "Элементалы и элементалии"

"Когда человек умирает, три его низших принципа покидают его навсегда: тело, жизнь и проводник последней, астральное тело или двойник живого человека. А затем, четвертый его прин­цип - центральный и средний принцип, животная Душа или Кама рупа, через которую он усваивал нечто из низшего Манаса, и высшая Триада оказываются в Кама локе. Последняя - это аст­ральное пространство, лимб схоластической теологии, Гадес древних и, строго говоря, является пространством только в пе­реносном смысле. Она не имеет ни определенной площади, ни оп­ределенных границ, но существует внутри субъективного прост­ранства, т.е. находится вне нашего чувственного восприятия. Тем не менее она существует, и именно там астральные эйдолоны всех существ, которые жили, включая животных, ожидают своей второй смерти. К животным она приходит с началом распада на составные части и завершается с разрушением их астральных час­тиц, всех до последней. Для человеческого эйдолона она начина­ется тогда, когда триада Атма-Буддхи-Манас "отделяется" от своих низших Принципов, или образов эксличности, при погруже­нии в Дэвакханическое состояние.

"

"Высокое развитие интеллектуальных способностей не предполагает духовную или истинную жизнь. Присутствие в одном из высокоразвитых людей интеллектуальной души (пятого принципа, или манаса) вполне совместимо с отсутствием буддхи, или духовной души. Хотя первая и возникает из последней, и развивается под ее благотворными и живительными лучами, она может навсегда остаться прямым последователем земных, низших принципов, неспособной к духовному восприятию; великолепной, роскошной гробницей, полной сухих костей и разложившейся плоти внутри. Многие из наших величайших ученых являются лишь живыми трупами — они не обладают духовным зрением, потому что их дух покинул их, или, скорее, не смог пробиться к ним. Таким образом, мы могли бы пройти через все века, проверить все профессии, взвесить все человеческие достижения, и исследовать все общественные формы, и мы везде бы обнаружили этих духовных мертвецов."

П.Ф.Беликов "Рерихи: опыт духовной биографии": Знакомство с тонким миром

"Скажем больше: вся торжественная обстановка и вынужденное одиночество учили Рерихов прислушиваться к Голосу Безмолвия. Впервые он прозвучал для них именно среди природы Карелии. Она явилась для них рубежом между освоением плотного мира и сознательным началом постижения плана мира тонкого. До пребывания в Карелии мы наблюдаем лишь отдельные, не связанные между собой прикосновения к тонкому миру. Они стоят вне всякой связи с действиями Рерихов, не оказывают на их жизнь сколько-нибудь значительного влияния. Рерихи прислушиваются к его феноменам, стараются разобраться в них, но их земная жизнь проходит в подчинении земным обстоятельствам, которые явно превалируют при принятии тех или иных решений."

Абд-Ру-Шин "В Свете Истины." Спиритизам

"Вы ожидаете, а то просто требуете от представителей потустороннего мира, не располагающих более грубой вещественностью, чтобы они приблизились к вам, дали о себе знать и т.п. Вы ожидаете от них доказательств их существования, сами же восседаете в позе судей - несмотря на то, что располагаете не только грубой вещественностью, но в равной мере и потусторонним веществом. Наведите же со своей стороны мост, который вам по силам навести, пустите же, наконец, в ход ту вещественность, что имеется и вашем распоряжении, а тем самым и прозрейте! Если же вы не в состоянии добиться этого, то помалкивайте, по-прежнему лелея лишь грубо-вещественное, ложащееся на эфирно-вещественное все более тяжким грузом."

Л.Рампа. Мир невидимый. "Пещеры древних"

"Находясь в физическом мире, мы начинаем думать, что только он имеет значение. Подобное заблуждение является одной из уловок Высшего Я. Ведь если бы мы помнили о том, насколько счастливы мы были в духовном мире, удержать нас здесь могли бы лишь невероятные волевые усилия. Если бы человек помнил свои предыдущие жизни, когда он, возможно, был кем-то более значительным, ему бы не доставало скромности."

Э. Баркер
"Письма живого усопшего"

"Люди, которые представляют себе ушедших своих друзей мудрыми и всезнающими, были бы очень разочарованы, если бы узнали, что в действительности потусторонняя жизнь есть лишь продолжение жизни на земле! Если земные мысли и желания направлялись к одним материальным радостям, они, по всей видимости, остаются такими же и здесь. Мне встречались настоящие святые, с тех пор, как я здесь; но они и в земной своей жизни обладали высокими идеалами, здесь же они могут неограниченно жить этими идеалами. Жизнь за пределами смерти может быть так свободна! Здесь нет той механической жизни, которая делает людей такими рабами на земле. В нашем мире человека задерживают только его мысли. Если они свободны - свободен и он. Но здесь немного людей с моим философским складом. Здесь больше святых, чем мыслителей, так как высочайший идеал большинства людей склоняет скорее к религиозной, чем к философской жизни."