Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.67. Боги - Олимп - Валгалла.

Ссылки:

Люди с давних пор пытаются не только правильно истолковать известных человечеству богов минувших времен, но и связать их с нынешним временем. Призванные и ученые ищут решения, которое внесло бы полную ясность в этот вопрос.

К такому решению, однако, может прийти только тот, кто сумеет дать не знающий пробелов общий обзор всех времен - от начала человечества и до сего дня! Иначе в очередной раз получится лоскутное одеяло. Не имеет смысла рассматривать отдельно то время, когда всем известный культ богов, общих грекам, римлянам и германцам, достиг наивысшего расцвета. Всякое объяснение неверно, если с его помощью не удается одновременно охватить Все Процессы Становления и Распада, и произойти это должно вполне естественным образом, как бы само по себе. Ни одна из предпринятых до сих пор попыток не увенчалась успехом, невзирая на то, что в попытки эти было вложено много хитроумия, не выдерживая критики глубокого ощущения, они всякий раз повисали в воздухе. Так и не удавалось установить связь ни с предшествующим, ни с последующим периодами.

А впрочем, не приходится и ожидать ничего другого, если мы обратим сугубое внимание на Процесс Становления человека.

Думаю, что слушатели и читатели моей "Вести Грааля" и сами сумеют разобраться в подлинных обстоятельствах дела. Их не смутят попытки отнести древних богов к Царству сказаний и легенд или представить их лишь порождениями фантастических религиозных воззрений, чистыми формами, измышлениями на основе наблюдений Природы и в связи с событиями повседневной жизни.

Тот, кто мыслит и ищет, без труда обнаружит в учениях о древних богах нечто большее, нежели сказания о богах. Такой человек, просто обязан увидеть Подлинные События! Желающий, да последует за мной.

Здесь я опираюсь на доклад "Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят!" Там я коротко обрисовал как историю человечества на Земле от начала до сего дня, так и перспективу дальнейших событий. При этом выяснилось, что начальный момент истории приходится на Середину Круговращения Творения. В этот момент лежащее ниже Духовного Сущностное достигло Наивысшего Проявления своих способностей в располагающейся еще ниже вещественности. Справившись со своей задачей, Сущностное открыло Путь в вещественность Вышестоящему Духовному. Этот Процесс все время повторяется в Творении. Кроме того, я разъяснил, что благодаря Сущностному тело животных, именуемых первобытными людьми, достигло наивысшего уровня развития. И лишь тогда появилась возможность внедрения в их тело Духовного Семени, что и произошло. Это положение вещей будет всякий раз складываться заново на одной и той же стадии Развития Творения. Итак, во внутреннем мире тогдашних наиболее высокоразвитых животных появилось нечто новое - Духовное, Неведомое ему до тех пор.

Из Этих Событий ни в коем случае нельзя делать скоропалительных выводов, полагая, будто Подобные Явления все время повторяются в одной и той же сфере Мироздания в ходе ее дальнейшего развития, ибо это не так! Напротив, в одной и той же сфере Это происходит только один раз.

Играет свою роль и Закон притяжения подобных субстанций, воздвигающий в ходе дальнейшего развития непреодолимую преграду на пути к повторению Этих Событий в одной и той же сфере Мироздания. Притяжение подобного по роду своему равнозначно в данном случае Допущению Проникновения Духа на вполне определенной стадии развития. В этот момент вещественность пребывает в некоем "серединном" состоянии, благодаря чему блуждающие на Рубеже Духовные Семена могут низринуться в восприимчивую к Ним вещественность подобно звездному ливню. Попадая в готовые к приему элементы вещественности, Семена втягиваются внутрь этих элементов и обволакиваются ими. Иначе говоря. Они попадают в плотную, удерживающую Их оболочку. В данном случае эту роль сыграли тела тогдашних наиболее высокоразвитых животных.

В малом с этим можно сравнить химическую реакцию. Соединение инородного вещества с воспринимающей его массой становится возможным лишь при вполне определенной температуре. При этом нагревание до вполне определенной температуры переводит массу во вполне определенное состояние, достижимое лишь при данной температуре. Малейшее отклонение от этих условий делает соединение невозможным, ибо вещества противостоят друг другу, отталкивая друг друга, и не могут сблизиться.

Здесь подобие по роду своему кроется в определенном состоянии взаимной Зрелости. Глубина противоречий при этом только кажущаяся; в действительности же равновесие поддерживается именно благодаря разнице уровней обоих вступающих в соединение компонентов. В состоянии Зрелости низшая точка Духовного подобна высшей точке находящегося под Ним Сущностного. Связь возможна лишь в этом Месте Точного Совпадения. Развивающаяся вещественность движется поступательно, в Великом Круговороте, Состоящем из Прорастания - Расцвета - Созревания - Перезрелости Распада, Духовное же покоится над вещественностью, А посему воспламеняющая ее Связь во всех случаях возможна лишь в одной-единственной точке, в которой проплывающая мимо Духовного вещественность как бы соприкасается с Ним.

Духовное оплодотворяет истомившуюся по Нему вещественность, налившуюся соками Ему навстречу под действием Сущностного.

Как только сфера Мироздания минует в своем поступательном движении эту точку, исчезнет и возможность ее Оплодотворения Духовными Семенами. Ее место займет следующая за ней сфера, для которой в свою очередь наступит стадия, когда созревающие духи смогут получить к ней доступ, и так далее без конца. В этой лекции мне не хватит места, дабы развернуть перед вами Совокупную Картину Мироздания. Не сомневаюсь, однако, что серьезный испытатель сумеет представить себе дальнейшее.

Внедрившись в вещественность, Духовное вследствие своей Высшей Природы тут же оказало животворящее влияние на все прочее, несмотря на свое тогдашнее бессознательное состояние. Иначе говоря, внедрившееся в вещественность Духовное воцарилось в ней. Думаю, что все мои читатели уже уяснили себе, каким именно образом Духовное постепенно возвышало тело животного, доведя его, в конце концов, до уровня нынешнего человеческого тела.

Что же касается тел животных наиболее высокоразвитой в тот момент расы, в которые не погрузились Духовные Семена, то в их развитии наступил застой. Сущностное у них уже достигло Вершины, а дальнейшее продвижение вперед не удавалось из-за отсутствия Духовной Энергии. Застой быстро привел к перезрелости, за которой не замедлили последовать регресс и Разложение. Перед этой расой открывались только две возможности: возвыситься Духом до человеческого тела или вымереть, распасться. Тем самым этот зрелый вид животных окончательно перестал существовать.

Проследим теперь за тем, как бессознательное поначалу Духовное Семя постепенно осознавало себя, становясь человеческим духом. Представим себе, как происходило Его поэтапное проникновение в сомкнувшиеся вокруг Него оболочки и окружения.

Это не так уж трудно, ибо ход развития с полной отчетливостью проявляется вовне. Нужно лишь понаблюдать за человеческими расами, и сегодня живущими на Земле.

Займемся, к примеру, самыми примитивными людьми, к которым необходимо причислить так называемые дикие народы, а равно и бушменов, готтентотов и т. п. Их дикость отнюдь не означает, что дух этих людей провел меньше времени в вещественности. Быть может, они не принимали участия в развитии. Но могло случиться и так, что они уже вступили на Путь Восхождения, а затем вновь попятились так далеко назад в посюстороннем или в потустороннем мире, что у них осталась единственная возможность воплотиться в низшем окружении подобного рода! Итак, Естественный Ход Событий привел к тому, что эти люди по собственной вине либо до сих пор пребывают на очень низкой ступени, либо вновь опустились на нее. Тем самым и их точка зрения на свое не грубо-вещественное окружение никак не может быть возвышенной.

Духовный Порыв есть Стремление созерцать не только собственную ступень. Он заложен уже в Духовном Семени, являясь неотъемлемой частью Его Внутренней Природы. А посему Он с достаточной силой проявляет себя уже на низших ступенях развития. Это и Есть Живая Движущая Сила в Духе. В этом особенность Его природы, не присущая другим родам в Творении. Но это Воление Предощущения или Созерцания во всех случаях может распространяться лишь на одну-единственную, непосредственно вышележащую ступень, и никак не далее. Вернемся теперь к человеческим душам, стоящим на низшей ступени либо от того, что не уделяли должного внимания своему развитию, либо оттого, что уж очень тяжко согрешили. По только что указанной причине эти люди могут предощущать или созерцать в Ясновидении только низшие существа.

Среди ясновидящих и людей с медиумическими склонностями встречаются представители всех рас, относящихся ко всем ступеням развития!

Здесь я хотел бы еще раз особо подчеркнуть, что в этих разъяснениях всегда понимаю под "Созерцанием" или "Предощущением" лишь то, что на самом деле непосредственно созерцают ясновидящие. Однако же, "Зрячие" всех времен и народов непосредственно созерцали не более четвертой части того, что видели. Часть эта во всех случаях исчерпывалась одной ступенью, лежащей непосредственно над уровнем собственной Внутренней Зрелости ясновидящего. Иначе просто не может быть. С другой стороны, я уже неоднократно упоминал о том, что именно это обстоятельство в то же время означает Великую Естественную Защиту всех ясновидящих.

Итак, слушатели вовсе не обязательно должны считать, что медиумы и ясновидящие достигли Высоты Духа и уровня Внутренней Зрелости, соответствующего Тому, Что они описывают как "Виденное своими глазами". Дело в том, что Духовные Руководители и Высшие Духи лишь показывают им Чистые и Просветленные Вершины, События и Духов в живых картинах! Ясновидящие же ошибочно полагают, что и в самом деле внутренне пережили Все Это, и вводят в заблуждение себя самих. Отсюда и неоднократные случаи, приводившие в изумление широкую общественность - медиум с явно неполноценным характером описывал события, которые он будто бы видел и пережил, но которые либо вообще не соответствовали его характеру, либо расходились с ним в значительной мере.

Итак, здесь я говорю лишь о Подлинном Непосредственном Созерцании медиумов и ясновидящих, диапазон Которого весьма узок. Все прочее не принимается в расчет.

Собственно говоря, Долг ясновидящих и медиумов всех времен и народов - служить человечеству своим Даром, всегда помогая ему в Деле Восхождения, играя при этом роль орудия, а не вождей. Человек с медиумическими способностями ни в коем случае не смог бы стать вождем, ибо он слишком зависим от эманаций и подобных им явлений. Долг медиумов - быть открытыми (пусть время от времени) вратами на Пути Поступательного Развития, Ступенями Лестницы Восхождения.

Вспомним о том, что расы, стоящие на низшей ступени развития Духа, могут созерцать лишь столь же низменное окружение, ибо их возможности возвести очи Ввысь очень ограничены. Нетрудно понять, что у низших человеческих рас мы обнаружим по преимуществу лишь страх перед демонами и поклонение демонам. Именно это они созерцают, именно это способны предощущать.

Так обстоит дело на первый взгляд. Но мне хотелось бы заглянуть поглубже, несколько отклонившись при этом от ясной перспективы.

Дух низших человеческих рас либо остался в неразвитом состоянии, либо вновь зачах. Вполне естественно, что эти люди либо все еще, либо вновь, страдают духовной слепотой и глухотой. Они не в состоянии созерцать очами Духа. К сожалению, до сего дня это еще не удалось вообще никому из людей.

Но тот, кто пока что отстает в развитии, также не в состоянии пользоваться ни сущностным, ни эфирно-вещественным зрением. В его распоряжении лишь грубо-вещественное зрение, все более и более оттачиваемое в условиях дикой природы, где приходится самому вести борьбу с окружающими людьми, дикими животными и стихиями. Постепенно "дикарь" овладевает умением различать все более эфирную грубую вещественность - вплоть до самой эфирной.

При этом его взору в первую очередь являются призраки! Они обретают форму лишь благодаря человеческому страху и ужасу и питаются из того же источника.

У призраков нет своей собственной жизни, ибо они всецело зависят от ощущений людей, которые притягивают или отталкивают их. Здесь проявляется Закон притяжения однородных субстанций. Страх всегда притягивает эти порождения страха и ужаса, так что кажется, что они прямо-таки набрасываются на испытывающих страх людей.

Призраки связаны со своими "хозяевами", то есть с испытывающими сильный страх людьми, посредством растяжимых питательных нитей. В силу этого всякий боязливый опосредованно соприкасается с массой испытывающих страх и ужас людей, изливающих на него подобные по роду своему ощущения, лишь умножающие его собственный страх и ужас. В конце концов такой человек может дойти до отчаяния, до безумия.

Бесстрашие же, то есть мужество, непременно естественным образом отталкивает подобные призраки. А посему хорошо известно, что бесстрашный всегда в выигрыше.

Неудивительно, что у низших рас всегда появлялись так называемые знахари и колдуны. Основателями этой касты были ясновидящие; обычные люди ошибочно принимали формы призраков за настоящие живые существа. Ясновидящие же сумели установить на опыте, что их можно "прогнать" посредством известного напряжения: внутренних сил, подавления страха с помощью прыжков и конвульсий, а также посредством концентрации и подбадривающих заклинаний.

Конечно же, при этом "дикари" поддаются влиянию немыслимых для нас идей, над которыми мы можем только посмеяться. Тем не менее, факт остается фактом - они делают нечто совершенно правильное с точки зрения своего кругозора и своей способности к постижению. Мы не понимаем совершаемых ими действий лишь потому, что ничего не знаем о них.

Разумеется, среди преемников этих колдунов и знахарей нередко попадаются и такие, кто не обладает ни медиумическими способностями, ни Даром Ясновидения. Дело в том, что должность эта обеспечивает влияние и доходы, бессовестная погоня за которыми свойственна людям на низших ступенях развития в той же мере, что и представителям высшей белой расы. Эти незрячие просто бессмысленно подражают действиям своих предшественников, для пущей важности добавляя от себя ту или иную нелепость, дабы возвыситься в глазах окружающих их людей. Так место ясновидящих заняли плуты и обманщики, заботящиеся лишь о собственной выгоде и не имеющие понятия о подлинном назначении своей профессии. Именно по ним мы сегодня пытаемся судить обо всей касте, вынося ей уничтожающий приговор.

Так и получается, что у низших человеческих рас мы можем обнаружить в первую очередь лишь страх перед демонами и почитание демонов. Именно демонов они в состоянии созерцать, их-то и боятся, ибо эти существа инородны им самим.

Обратимся теперь к несколько более высоким ступеням развития. На этих ступенях кругозор людей расширяется, будь то с помощью Ясновидения или только Бессознательного Предощущения, которое ведь также относится к сфере Внутреннего Созерцания. У этих более высокоразвитых людей в большей степени пробуждается и Дух. В своем Стремлении Ввысь Он одну за другой пробивает изнутри оболочки, в которые заключен.

А посему эти люди уже созерцают более доброжелательные существа или знают о них в Предощущении. Благодаря этому они постепенно отказываются от поклонения демонам. Итак, человечество продвигается вперед и Ввысь, становясь все просветленнее, ибо при нормальном развитии Дух завоевывает все новые и новые позиции.

Что же касается греков, римлян и германцев, то они видели еще больше! Вырвавшись за пределы вещественности, их Внутреннее Созерцание достигло вышележащего Сущностного. В ходе своего дальнейшего развития эти народы смогли в конце концов созерцать и предводителей сущностных стихий. Некоторые медиумически одаренные люди даже смогли более непосредственно общаться с ними. Это было возможно, так как предводители стихий сотворены на сознательно-сущностном уровне, а стало быть, родственны тому Сущностному, частицу которого несет в себе и человек, состоящий ведь не из одного Духовного.

Научившись созерцать, ощущать и слышать сущностных, тогдашние народы достигли Высшей Точки в своем развитии. Само собой разумеется, что со временем эти народы стали смотреть на могущественных предводителей стихий, инородных людям по своей природе и деятельности, как на Нечто Высшее, именуя их богами. Их существующую в действительности возвышенную, подобную замку, обитель люди называли Олимпом или Валгаллой.

Однако же, люди не только внутренне созерцают и слышат, но и придают этим ощущениям определенное внешнее выражение. При этом всегда вступает в игру их личностная способность к постижению и выражению. Из этого следует, что греки, римляне и германцы описывали одних и тех же предводителей стихий и Всего Сущностного в формах и понятиях, соответствовавших воззрениям окружавшей ясновидящих среды. И тем не менее, все они при всей разнице в деталях описывали одних и тех же предводителей!

Предположим, что в наши дни собрались вместе не менее пяти настоящих яснослышащих. Предположим далее, что все они одновременно восприняли вполне определенную фразу, сказанную в потустороннем мире. При воспроизведении услышанного все яснослышащие передадут один и тот же смысл не совпадающими друг с другом словами! И дело тут не в выборе слов, а в том, что каждый из яснослышащих слышал по-своему, ибо в самый момент восприятия на чашу весов ложится много личностного. Точно так же совсем по-разному мы ощущаем музыку, и тем не менее в основном эти ощущения совпадают по направлению. Пройдет еще некоторое время, прежде чем я смогу рассказать подробнее обо всех существенных побочных явлениях, имеющих отношение к Связи человека с Мирозданием. Сегодня это отвлекло бы нас слишком далеко от темы.

Затем наступил черед призванных народов, то есть достигших наивысшего уровня внутреннего развития (развитие рассудка здесь ни при чем). Достигнув Зрелости в переживании, они смогли вырваться за пределы Сущностного. В Созерцании и Предощущении они пробились к Порогу Духовного Царства.

Естественным следствием было свержение этими народами прежних богов как таковых и замена их Высшим Началом. Но и они, к сожалению, все-таки не дошли до того, чтобы овладеть способностью Духовного Созерцания.

Итак, Царство Духа осталось Неизведанным. Нормальный ход развития прервался на этом месте, ибо ему все сильнее препятствовало растущее чванство рассудка.

Лишь немногие исключительные личности смогли уберечь себя от этого застоя - к примеру, Будда и другие. Путем Отречения от мира им удалось не только продолжить нормальное развитие, но и в определенной степени прозреть в Духе!

Это Отречение от мира, то есть отход от людей с целью дальнейшего развития Духа, понадобилось лишь потому, что в человеческом обществе господствовало все более враждебное отношение к Духовному, ибо люди слишком увлеклись односторонним гипертрофированным развитием рассудка. Это была Естественная Самозащита от нарастающего духовного отупения. Таких крайних мер отнюдь не понадобилось бы при нормальном течении общего развития. Напротив, человеку, достигшему определенной Высоты Духовного Развития, необходимо действовать, дабы стать еще крепче Духом. Иначе наступает вялость, и всякая возможность дальнейшего развития вскоре исчезнет сама собой. Возникнет застой, с легкостью приводящий к регрессу.

Будде и другим удалось довести свое духовное развитие лишь до строго определенного уровня, не добившись Совершенства. Тем не менее, между этими людьми и остальным человечеством возник такой большой разрыв, что на нормально развитых людей стали взирать, как на посланцев Божьих. В действительности же вполне естественно, что Предпринятое Буддой Духовное Наступление привело лишь к возникновению новой системы воззрений.

О ее приверженцах смело можно сказать, что они выделялись из человеческой массы, застывшей духовно, а отчасти и регрессировавшей. Распахнув Врата в Духовное, они, однако же, так и остановились на Пороге. А посему они смогли лишь разглядеть кое-какие расплывчатые очертания. Добиться Ясного Созерцания им не удалось! Тем не менее они предвидели и отчетливо ощущали Могучее и Сознательное Единое Руководство, Исходившее с Высоты, из Того Мира, созерцать Который они оказались не в состоянии.

Следуя этому ощущению, они пришли к Понятию Единого, Невидимого Бога, не зная о Нем никаких подробностей!

А посему неудивительно, что этим людям показалось, что лишь Предощущаемый ими Бог есть Высшее Духовное Существо. Духовное ведь и было Той Новой Областью, на Пороге Которой они все еще стояли.

Так и получилось, что новые воззрения о Невидимом Боге правильно отражали Сам Факт, но не Понятие, ибо понятие приверженцев этих воззрений было ложным! Человеческий дух никогда не мыслил Бога Таким, Каков Он на самом деле! Напротив, ему всегда мнилось, что Бог есть лишь Высшее Духовное Существо. Неполноценность и отсутствие поступательного развития сказываются еще и сегодня в том, что многие люди непременно желают придерживаться убеждения, что несут в себе Нечто Подобное Тому, в Ком они ощущают своего Бога!

Источник заблуждения - застой в духовном развитии.

Если бы оно продолжалось, то, покидая старых сущностных богов, созревающее человечество не сразу начало бы мыслить Единого Бога Невидимым. Прежде этого оно смогло бы созерцать в Предощущении Духовных Первосотворенных, Стоящих выше предводителей всех стихий, именуемых богами. Обитель Этих Первосотворенных - Замок Грааля, неприступная Крепость Духовного! Поначалу люди опять-таки считали бы Их богами. Но впоследствии их внутренний мир стал бы таким, что люди смогли бы не только созерцать в Предощущении Первосотворенных, Подлинный Образ и Подобие Божье, но и слышать Их в Духе через Посредников. От Них люди и приняли бы Весть о Существовании вне Творения "Единого Сущего Бога".

Таким образом, они направили бы на это свои ощущения, развитие продолжалось бы, и в конце концов люди настолько созрели бы во внутреннем духовном плане, что перед ними открылись бы новые возможности. Они смогли бы с Радостью принять из Рук Посланца Божьего Божественную Весть, Исходящую от Воистину Божественного! Пребывая вне Творения, Оно ведь Недоступно Созерцанию людей.

И это был бы Нормальный Путь!

На самом же деле развитие остановилось на Пороге Духовного, а вскоре вновь пошло вспять по вине людей.

И тогда настало время принять Чрезвычайные Меры. В Иисусе из Назарета должен был воплотиться Могущественный Посланец Божий, дабы оказать Помощь еще не созревшему для этого человечеству и наставить его на Путь Истины, явив ему Весть из Божественного. Речь шла о том, чтобы те, кто не созрел, но ищет, пока что могли держаться за Нее хотя бы Верою.

По этой причине у Ниспосланного на Помощь гибнущему человечеству Сына Божьего не оставалось другого выхода, кроме как потребовать от людей, чтобы они пока что уверовали в Его Слова, доверившись Ему.

Это была Отчаянно Трудная Задача. Христос даже не мог сказать всего того, что хотел сказать. Поэтому Он ничего не сказал ни о земных перевоплощениях, ни о многом другом, ибо Ему пришлось столкнуться со слишком большой духовной незрелостью. Опечаленный, Он сказал Своим ученикам: "Я еще не сказал вам о многом, но вы не поняли бы этого!"

Не поняли бы и ученики, во многом понявшие Его неверно. И уж если еще при Своей Земной Жизни Сам Христос знал, что не Понят Своими учениками, то очевидно, что при передаче Его Слов последующим поколениям возникли многочисленные заблуждения. К сожалению, люди и сегодня все еще упорно пытаются уцепиться за них. Справедливо, что Христос требовал от тогдашних незрелых людей лишь Веры в Свои Слова. Тем не менее, Он обращался и к тем, кто проявлял серьезное воление, призывая их сначала уверовать, а затем непременно "оживить" в себе Эту Веру!

Иными словами. Он требовал, чтобы их Вера переросла в Убежденность. В тех, кто последовал за Ним, доверившись Его Слову, вновь двинулось вперед духовное развитие. А это означало, что в ходе развития они непременно должны были перейти от Веры к Убежденности в Сказанном Им!

А посему Сын Человеческий потребует Убежденности вместо Веры! В том числе и от всех тех, кто желает нести в себе Весть Христову и уверяет, что следует Ей! Весть Грааля Едина с Божественной Вестью Христовой и Неотделима от Нее. А стало быть, тот, кто вместо Веры до сих пор не несет в себе Убежденности в Истинности Этой Вести, не достиг Духовной Зрелости, Необходимой для того, чтобы войти в Рай! Такой человек будет отринут!

Он не проникнет Туда и с помощью больших рассудочных знаний! Вполне естественно, что всезнайкам придется остаться вне Рая, и они погибнут на веки вечные.

Человечество этой сферы Мироздания все еще пребывает в своем развитии на Пороге Духовного Царства, большая же его часть находится гораздо ниже Этого Порога. Единственная причина этого - собственное нежелание, рассудочное самомнение всезнаек. Тем временем многим из людей уже стало ясно, что нормальный ход развития не состоялся, но претерпел полное крушение именно по этой причине.

Многообразные религиозные культы человечества - отнюдь не порождение фантазии. Напротив, в них проявляются различные подразделения Жизни в так называемом потустороннем мире. Даже знахарь негритянского или индейского племени имеет право на существование, поскольку его народ находится на низшей ступени. Среди знахарей попадаются мошенники и обманщики, но по этому поводу нельзя поливать их профессию грязью.

Демоны, лесные и воздушные существа, а также так называемые старые боги и сегодня неизменно обитают в тех же местах и занимаются той же деятельностью, что и прежде. То же относится и к Неприступной Крепости великих предводителей всех стихий, именуемой Олимпом или Валгаллой. Это отнюдь не сказка напротив, Ее созерцали в действительности. Остановившись в развитии, люди, однако же, уже не могли созерцать ни Первозданных Духовных, Первосотворенных по Образу и Подобию Божьему, ни Их Неприступную Крепость, Именуемую Замком Грааля. Это Вершина Первозданного, Духовного, а тем самым и Совокупного Творения!

Оставшиеся на Пороге Всего Духовного люди могут узнать о Существовании Этого Замка только по Вдохновению, так как они не созрели духовно настолько, чтобы созерцать и Это в Предощущении.

Все исполнено Жизни! И только люди, мнящие себя прогрессивными, свернули сначала в сторону, а затем и назад, в Пучину вместо того, чтобы продвигаться вперед.

Теперь уже ни в коем случае нельзя ожидать, что в ходе дальнейшего развития вновь изменится Понятие Бога, Которому учит Христос и моя Весть Грааля! Это Понятие пребудет, ибо далее его нет ничего.

Человеческий дух до сих пор так и не вступил в Духовное. Войдя туда и усовершенствовавшись там, всякий человеческий дух сможет воспарить так высоко, что в конце концов непременно убедится в Этих Фактах благодаря Внутреннему Переживанию. И тогда он сможет, сознательно опираясь на Божественную Энергию, сотворить То Великое, к Чему был призван с Самого Начала. Но для этого человеческому духу придется навсегда отказаться от вымышленных представлений о том, будто он несет в себе Божественность. Это бредовое заблуждение - всего лишь печать его нынешней незрелости!

В правильном сознании и сокрыто Великое Смирение. Из Него восстанет Служение во Избавление, а ведь именно Этого всегда требовало от человека Чистое Учение Христа.

Миссионеры, проповедники и наставники смогут похвастаться подлинными, живыми в Духе успехами лишь на основе Знания Естественного Развития в Совокупном Творении. После того, как они вооружатся Точным Знанием Законов Божественной Воли, им нужно будет начать свою деятельность заново, избегая скачков и пробелов.

К сожалению, ныне всякая религия есть не что иное, как жесткая форма, кое-как удерживающая вялое содержание. Но после того, как произойдут Необходимые Перемены, это до сих пор вялое содержание оживет. Собравшись с силами, оно взорвет холодные, мертвые, неподвижные формы. Ликующий, Бурлящий Поток изольется в мир, утоляя жажду всех народов!