Автор:

Омраам Микаэль Айванхов

"Приближение града небесного. Комментарий к апокалипсису"

Глава 8

Ссылки:

СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ СЛУЖИТЕЛЕЙ

"И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока к солнцу и имеющего печать Бога живого и воскликнул он громким голосом четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на чела рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч".

Апокалипсис 7:1 — 8

Как я вам уже сказал, для интерпретации Апокалипсиса нужно обладать знаниями в различных областях: в алхимии, астрологии, Каббале... Не обладая этими знаниями, можно совершить серьезные ошибки. Сколько поверили и все еще верят, что огонь небесный однажды обрушится на землю и пощадит только сто сорок четыре тысячи избранных! На земле существуют миллиарды людей, и только сто сорок четыре тысячи будут избавлены от подобного наказания?.. Каким же источником беспокойства было бы это для всех! Ведь каждый имеет так мало шансов, что его пощадят. Но снова, как и предыдущие отрывки, данное высказывание имеет символический смысл, и чтобы интерпретировать его, нужно обратиться к некоторым астрологическим понятиям.

Сказано: "После сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли..." Эти четыре угла земли, на которых стоят четыре Ангела, являются четырьмя сторонами света, в пространство которых вписан зодиак. А зодиак представлен здесь двенадцатью коленами сынов Израилевых, то есть сынами Иакова (В "Книге Бытия" Иакова также называют Израилем). Вспомните лекцию, которую я прочитал вам несколько лет назад, лекцию о двенадцати подвигах Геракла. Там я показал вам соответствия между его подвигами и двенадцатью сыновьями Иакова и двенадцатью зодиакальными созвездиями (Смотри Полное собрание сочинений, том VIII).

Покинув родительский дом, Иаков путешествовал. Однажды он уснул, подложив под голову камень. Во время сна он увидел лестницу, по которой нисходили и восходили ангелы. На ее вершине стоял Господь, который сказал ему: "Я Господь Бог Авраама и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земный; и распространишься к морю и к востоку и к северу и к полудню и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные" (Бытие 28 : 13-14).

Потомство Иакова, таким образом, — это двенадцать колен сынов Израилевых, составляющих, в символическом смысле, народ Божий. Между ними и зодиакальными созвездиями существует связь. Зодиакальный круг — это образ всего пространства, и в этой всеобщности каждое созвездие обладает строго определенными качествами и функциями. Я показал вам, что слова, с которыми Иаков обращается к своим сыновьям в тот момент, когда умирает, устанавливают связь каждого из них с определенным знаком зодиака.

Важность числа двенадцать особенно сильно проявляется в следующем отрывке: "Двенадцать тысяч запечатленных на челе из каждого колена Израильского". Если мы умножим эту цифру на двенадцать, то есть число колен Израилевых, то получим сто сорок четыре тысячи. Числу двенадцать придается также большое значение в конце Апокалипсиса, в описании Небесного Иерусалима, города, имеющего двенадцать оснований, двенадцать ворот, охраняемых двенадцатью ангелами. Стены этого города составляют четырехугольник; длина каждой его стороны — двенадцать тысяч стадий; стены возвышаются на сто сорок четыре локтя, а на каждых воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. Таким образом, существует тесная связь между ста сорока четырьмя тысячами избранных и Новым Иерусалимом. Это тот же самый символ совершенной жизни, который в первом случае представлен в виде собрания служителей Бога, а во втором обретает форму города. Город — это сообщество существ, и каждое существо в этом городе может быть понято, как здание. Это то, что Иисус хотел выразить словами: "Вы есть храм Бога живого".

Тот, кто действительно хочет продвигаться вперед, видит, как перед ним открывается целое поле деятельности. Эта деятельность символически представлена двенадцатью подвигами Геракла, которые также имеют связь с двенадцатью зодиакальными знаками. Иными словами, перед учеником открывается путь, который позволит ему постепенно открыть двенадцать дверей (Смотри главу XVII, часть III "Жемчужные двери"), и самому стать Новым Иерусалимом, городом Света, где больше не будет ни тьмы, ни болезней, ни смерти.

А теперь подумаем, чем же является этот знак избранности верных, представленный в виде печати на лбу? Избранные существа действительно несут на себе печать. Но это не та печать, которую ангел случайно поставит снаружи, когда придет. Человек сам, своей работой, своим духовным развитием запечатлевает этот знак на своем челе. Сколько раз я уже говорил вам: все записывается. И наши поступки, наши чувства, наши мысли оставляют следы не только вокруг нас, но, что важнее, и внутри нас. Все наше существо пропитано, вылеплено, построено проявлениями нашей психической жизни.

Да, это закон. Каждый раз, когда мы проявляем доброту, справедливость, терпение, любовь... эти добродетели записываются внутри нас, и не просто записываются, а создают вокруг нас магнитное поле, привлекающее из пространства благотворные силы, которые нас охраняют. Можно сказать, что таким образом Ангел ставит печать на наше чело.

В Божественной Школе все происходит, как в школах земных: когда учащийся успешно сдает экзамены, он получает диплом, открывающий перед ним некоторые двери и дающий ему новые возможности. Так вот, то же самое происходит и с вами. Когда вы сумеете успешно пройти жизненные испытания, вы получите диплом. Но это будет не обычная бумага, подобная университетским дипломам, которые могут быть разорваны, сожжены, стерты или украдены. Тот диплом, о котором я говорю, будет запечатлен на тонком уровне на вашем лице, теле, всем вашем существе, и никто не сможет его украсть. А духи природы, знающие, как нужно читать этот диплом, будут узнавать, ценить и принимать вас. Куда бы вы ни пошли, они увидят этот диплом через пространство. И тогда они придут к вам на помощь, станут вас охранять. Да, этот живой диплом, состоящий из мощных и светлых эманации, как раз и есть та печать, которой отмечено чело каждого служителя Бога. И тогда не нужно будет беспокоиться по поводу того, входишь ли ты в число этих ста сорока четырех тысяч избранных. Нужно работать. Милость Божия не падает на первого встречного, но только на тех, кто заслуживает этого своей духовной работой (Смотри: Полное собрание сочинений, том XXVI, главу V, часть 4).