Автор:

Омраам Микаэль Айванхов

"Приближение града небесного. Комментарий к апокалипсису"

Глава 10

Ссылки:

ЖЕНЩИНА И ДРАКОН

"И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от боли и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней".

Апокалипсис 12:1-7

Этот текст можно соотнести с отрывком из Книги Бытия, описывающим, как змею удается обмануть Еву, убедив ее отведать запретного плода. Исходя из символизма сефиротического дерева, Ева —женский принцип — совпадает с сефирой Иезод — Луной (Смотри выше в этой книге схему сефиротического дерева). Между тем, Иезод является областью, близкой к Малькуту — земле. И если эта сефира не связана с Тиферетом — Солнцем — она подвергается лишь земным или даже подземным влияниям, так как под землей находятся клифоты — черные сферы, силы зла, символизируемые змеей или драконом. Это как раз то, что произошло с Евой: если змее, которая увивалась вокруг нее, удалось соблазнить ее, то есть увлечь за собой в подвластные ей подземные области, то произошло это потому, что она не была связана с Тиферетом — Солнцем (смотри Полное собрание сочинений, том XXXII, главу VI "Падение человека и его возвращение обратно ").

Женщине же, описываемой святым Иоанном, наоборот удалось покинуть Иезод — так как Луна находится у нее под ногами — и подняться до Тиферета, поскольку она облечена в солнце. И наконец, ее голова увенчана двенадцатью звездами. Это означает, что она получает свет первых сефир. Перед этой женщиной возникает дракон с десятью рогами (десять черных сефир, также называемых клифотами) и семью головами (семь планет в их низших проявлениях), имеющих диадемы. Таким образом, дракон представляет собой перевернутое дерево жизни. Принцы тьмы существуют точно также, как существуют принцы света, вот почему дракон имеет на головах своих диадемы. Но несмотря на всю свою мощь, он не может взять верх над женщиной. В отличие от Евы, она ускользает от него. Между тем, эта женщина беременна, и дракон ждет, когда она родит ребенка, чтобы разорвать его. Символически, ребенок обозначает приход новой эры, а дракон — силы тьмы, сопротивляющиеся этому событию, поскольку они препятствуют эволюции человечества и стремятся уничтожить ребенка, как только он родится. Эта же мысль выражена чуть ниже (Апокалипсис 17 : 1 — 7). в образе великой блудницы, сидящей на звере, имеющем, как и дракон, семь голов и десять рогов. Это доказывает, что речь идет об одной и той же символике: мир тьмы, представленный инфернальными сефирами и великой блудницей, противостоит миру света, представленному высшими сефирами и женщиной в венце из звезд.

Теперь вы, вероятно, спросите, почему в обоих случаях речь идет о женщине. Потому что женский принцип обладает ключами к реализации в материи. И эта реализация может служить как добру, так и злу. Одно из предназначений женщины — рождение детей. Но ребенок может быть также реализацией на других планах: психическом или духовном. Потому что на всех планах действуют одни и те же законы. Каждая женщина обладает свойством испускать очень тонкие частички, эфирную материю, которая может служить материалом для воплощения идей, проектов: она дает им их тело.

Таким образом, именно женщинам решать, какие идеи они хотят видеть реализованными. На челе великой блудницы написано: "Вавилон великий — мать блудницам и мерзостям земным". Образ блудницы, несущей на своем челе подобную надпись, ясно отображает намерения, осуществляемые ею сейчас. Хотят ли женщины земли присоединиться к реализации подобных идей? Необходимо, чтобы они знали, что от их выбора зависит либо спасение человечества, либо его гибель. Да, женщины должны осознать силу, которой они обладают, и понять, что так же, как там, вверху, на плане архетипов существует лишь одна, космическая женщина, облеченная в солнце и увенчанная звездами, воплощающая принцип единства, так и они могут объединиться, чтобы стать одной-единственной женщиной, которая породит новую жизнь, символически представленную в конце Апокалипсиса снисхождением Божественного Иерусалима на Землю.

Сколько же церковнослужителей и спиритуалистов презирали женщину, не зная, что именно по причине этого самого презрения они не могли воплотить на земле Царство Божие! Ну да, церковнослужители будут, вероятно, разгневаны моими словами, но это правда: многие думали, что женщина — низкое существо, страдающее всеми пороками, порождение Дьявола, которое нужно избегать. Они не осознавали, что, имея подобные представления, они очень негативно влияли на всех женщин: не переставая обвинять их в том, что они ветрены, кокетливы, что они тратят много денег, что у них нет совести, что они соблазнительницы, что они скрывают свое нутро.., церковнослужители только и делали, что создавали условия для того, чтобы женщины в действительности такими стали. Некоторые дошли до того, что видели в них исключительно воплощение образа блудницы, имеющей у себя на лбу надпись "Вавилон великий — мать блудницам и мерзостям земным". А между тем, если открыть все их возможности, если предоставить им все условия, они могут стать женщиной, облеченной в солнце и увенчанной звездами, которая породит для мира Царство Божие, Новый Иерусалим.

Так вот, никогда не нужно забывать, что Царство Божие на земле будет воплощено женщинами, ведь только женщина обладает материей, с помощью которой может быть сформировано тело. Вы видите, насколько сильно должны быть изменены многие представления людей!