Автор:

Омраам Микаэль Айванхов

"Приближение града небесного. Комментарий к апокалипсису"

Глава 8

Ссылки:

КНИГА И АГНЕЦ

"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: Не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее."

"И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец, как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, который суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых; и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени."

Апокалипсис 5:1 — 9

Описывая видения четырех священных животных и двадцати четырех старцев, святой Иоанн раскрывает таинства сефир Кетер и Бина. Следующее видение, описывающее Агнца, "как бы закланного", окруженного четырьмя священными Животными и двадцатью четырьмя Старцами, которые изрекают, что Он единственный, кто достоин открыть книгу, вводит нас в таинства сефиры Хокма, второй по счету на сефиротическом дереве.

Хокма — область Христа, вторая ипостась Троицы — Сын. Именно Слово было изречено Отцом в начале. Все элементы, с помощью которых создавался мир, находятся в Хокме. Эти элементы символизируются двадцатью двумя буквами древнееврейского алфавита. Хокма — это небесный алфавит, с помощью которого была написана книга Творения мира. Вот поэтому-то святой Иоанн и говорит в начале Евангелия: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть..." Слово — это Христос, тот, кто восседает по правую руку от Отца. Лев от колена Иудина (О соотношении между львом и Христом смотри "Послание к Лаодикийской церкви", главу VI этой книги) завоевал право открыть книгу. Именно Он появляется в качестве "Агнца, который был заклан", так как Агнец — это другой облик Иисуса, Сына Божия, принесенного в жертву еще до сотворения мира (Апокалипсис 13:8).

Семь рогов на Его голове — это семь лучей, так как символически рога представляют собой свет, исходящий из головы духовного существа. Вот почему Моисей, как и другие Посвященные, изображался в виде человека с рогами на голове.

Христос — это божественный Агнец, дух Любви, сближающей, поддерживающей, привлекающей к себе. И именно она, эта любовь, была положена в основу творения; именно она была принесена в жертву, чтобы напитать своей кровью, этим божественным флюидом, материю мира. Она — связь, скрепляющий элемент Вселенной, поддерживающий единство атомов, молекул, "букв" этой гигантской книги. И везде: в камнях, на звездах, — она является остовом, поддерживающим единство. Любовь — самая великая сила Вселенной, вот почему ей одной дано право раскрывать тайны мира.

Традиция доносит до нас, что архангел Разиель (архангел сефиры Хокма) передал Адаму книгу, содержащую секреты творения, которая была отнята у него после Падения. Каббала являет собой попытку вновь обрести секреты этой книги.

Я сказал вам, что смысл Апокалипсиса не поддается расшифровке для тех, кто не знаком с посвященческой традицией. Алхимия, астрология, магия, Каббала и даже карты Таро, представляющие собой сконцентрированное изложение тысячелетнего знания, — все они необходимы для интерпретации образов Апокалипсиса. Так, например, вторая карта Таро, которую называют Папесса, изображает сидящую женщину, держащую у себя на коленях раскрытую книгу, прикрытую полой ее одежды. Раскрытая книга является выражением дуальности (две половины книги), тогда как закрытая книга — это единица, непроявленное, Абсолют. Раскрытая книга — это двойка, единое, разделившееся на позитивное и негативное для того, чтобы проявиться. Именно это проявление, эту поляризацию Посвященные и называют Природой.

Следовательно, Папесса, держащая на своих коленях книгу, является Матерью-Природой, а книга — ее описанием. Да, эта книга, содержащая все записанные Богом тайны, и есть Природа, космическая Женщина — Изида, покровы которой удостаивается снять лишь Посвященный, чтобы проникнуть в ее мистерии.